Бетонный пол своими руками пошаговое руководство. Как залить пол бетоном в гараже – подготовка, установка маяков, приготовление раствора, заливка стяжки Заливаем гараж бетоном

Date:

Share post:

  1. Прочность, способность выдерживать достаточно серьёзные механические нагрузки. Из этого вытекает долговечность
    такого покрытие.
  2. Устойчивость к воздействию горючих веществ, используемых в процессе эксплуатации автомобиля. Это обеспечивает его надёжную пожаробезопасность
    .
  3. Устойчивость к недостаточной и повышенной влажности.
  4. Устойчивость к химическим веществам и возможность поддержания его чистоты.

Дополнительным плюсом бетонирования пола
гаража является возможность впоследствии преобразить пространство гаража путём укладки на бетонную стяжку плиточным покрытием. На бетон без предварительной подготовки можно будет уложить любые виды плитки
.

В то же время сделанный своими руками пол в гараже из бетона имеет некоторые минусы
. К недостаткам относятся следующие факторы:

  1. Покрытие довольно холодное
    , поэтому могут возникнуть проблемы с обогревом гаража.
  2. Поверхность бетона выделяет пыль
    при трении, из-за чего могут возникнуть аллергические реакции.
  3. В поверхность надёжно впитываются все вещества, вследствие чего в гараже могут появляться и надолго задерживаться неприятные запахи.

Избежать этих проблем можно путём соблюдения технологии
заливки пола в гараже.

Как заливать пол в гараже бетоном:

Когда такое покрытие делать нельзя?

Некоторые особенности ландшафта того места, где расположен ваш гараж, являются препятствием для устройства бетонного пола. Забетонировать пол в гараже своими руками нельзя
в следующих случаях:

  • существует значительный уклон поверхности в месте расположения гаража;
  • наличие близкого расположения к поверхности грунтовых вод;
  • участок подтопляется весной.

Как залить пол в гараже бетоном своими руками: подготовка основания

При любом строительстве важным мероприятием является организация дренажного слоя
для оттока грунтовых вод. Гараж не является исключением, и для предотвращения воздействия на пол процессов замерзания и оттаивания в разные времена года.

Как правильно бетонировать пол в гараже? Подготовка к бетонированию пола
в гараже своими руками состоит из следующих этапов:

  1. Снимается верхний плодородный слой почвы высотой 30 см и делается ровная площадка
    . После трамбования почва смазывается жидкой глиной.
  2. На грунт насыпают слой гравия
    30 см высотой. Для устройства тёплого пола вместо гравия нужно насыпать керамзит.
  3. Следующим слоем насыпают песок
    слоем в 10 см.
  4. Песчано-гравийный слой тщательно трамбуется для максимального заполнения пустот. Слишком крупные куски щебня удаляйте, чтобы слой получился как можно плотнее
    .
  5. Далее следует гидроизоляционный слой
    . В этом качестве можно применить полиэтиленовую плёнку или рубероид. На стыках обязательно уложите материал внахлёст и склейте скотчем. Края плёнки должны заходить на стены, получится своеобразная ванна из полиэтилена.

Таким образом будет подготовлена основа
для заливке последующих слоёв. О том, как залить пол в гараже своими руками, мы поговорим далее.

Толщина бетонного пола
в гараже:

Технология заливки чернового слоя

Как забетонировать пол в гараже правильно? Черновой пол
– прочная основа для закрепления всей конструкции. Для его сооружения понадобится армированная сетка с ячейками 10х10 см
. Сетка укладывается на плёнку.

Перед укладкой сетки необходимо сделать деревянную опалубку
. Для небольшого гараж она делается по периметру, а для большой площади равными квадратными отсеками. Внутрь отсеков укладывается сетка и устанавливаются маячки для контроля уровня. Рекомендуется установить 4 основательных маячка на расстоянии 30 см от стен и 2 по центру гаража.

Удобно использовать для этих целей металлические профили
, закреплённые на подсыпку из гравия и раствора. Можно применить арматуру, приваренную к кольям, вбитым в землю.

Как заливать пол в гараже цементом
? Готовится раствор и заливается в ячейки опалубки. Раствор должен полностью закрыть металлическую основу. Как только цемент схватится, рейки опалубки удаляют, а пустоты заполняют цементом.

Какой маркой
бетона залить пол в гараже? Качество чернового пола зависит от правильно подготовленного раствора. Марку бетона для пола в гараже нужно брать 400 М
или выше. Соотношение цемента и песка в смеси должно быть 1 к 3
, или 2 к 3
. Воду добавляют постепенно для раствора консистенции густой сметаны.

Обратите внимание на марки бетона
пола в гараже:

Как выровнять бетонный пол в гараже чтобы не трескался? Для качественного результата заливки чернового пола важна технология его сушки
. Чтобы в цементе не образовалось трещин, и черновой пол просох равномерно по всей толщине, необходимо через несколько часов после заливки накрыть его плёнкой.

Пол будет сохнуть 4-5 дней
. Каждый день нужно снимать плёнку и смачивать пол, после этого снова накрывать плёнкой.

СПРАВКА:
В процессе заливки бетона для пола в гараже, протыкайте периодически цементную смесь лопатой, чтобы предотвратить образование пустот
.

Как сделать пол в гараже из бетона:

Изготовление утепления

Данная процедура может быть исключена, поскольку утепление
не является обязательным. Но если ваш гараж непосредственно примыкает к дому и зимой отапливается, без утепления не обойтись.

Специалисты рекомендуют для утепления специальный пенополистирол
. Под него укладывается рулонный пенофол, фольгированной стороной вверх. На этот слой укладывается утеплительные маты и крепятся специальными дюбелями. На утепляющий слой вновь укладывается сетка
.

Завершающая заливка

Перед окончательной заливкой пола в гараже своими руками необходимо определиться с уровнем пола
. Обычно толщину пола в гараже из бетона делают вровень с порожком или на сантиметр ниже. Для контроля уровня заливки на стенах делается контрольная разметка при помощи лазерного уровня. При его отсутствии подойдет и водяной. Необходимо также вновь установить маячки для контроля уровня.

ВАЖНО!
Специалисты рекомендуют залить пол в гараже своими руками с небольшим уклоном к воротам (2-3 градуса). Если в гараже будут мыть машину, вода будет стекать к воротам и выливаться наружу. Если этого не сделать, вода будет застаиваться
.

Как бетонировать пол в гараже? Если финишная заливка проводится непосредственно на черновую, без применения утеплителя, скрепление слоёв проводится при помощи бетонного молока
– жидко разведённого раствора, которым тонким слоем покрывается черновая стяжка.

Раствор для финишной стяжки готовят такой же, как и для чернового пола. Бетон заливают и распределяют по поверхности. Как выровнять бетонный пол в гараже? Для выравнивания бетонного пола в гараже используют правило
. Заливка начинается от дальней стены с постепенным переходом к воротам. Финишная толщина стяжки в гараже – 30-50 сантиметров.

Теперь вы знаете, как сделать бетонный пол в гараже своими руками. Но, весь процесс нужно произвести непрерывно за несколько часов
. Только пол, залитый в один приём, будет обеспечивать монолитность и прочность покрытия.

Как выглядит сделанная своими руками стяжка пола в гараже:

Для прочности
финишное покрытие обрабатывают дополнительным слоем. Этот приём подготовит бетон к максимальным нагрузкам и увеличит срок его службы. Для этого подойдут специальные составы:

  • полиуретановый;
  • эпоксидный;
  • краска по бетону.

С помощью этих составов, нанесённых на поверхность, поверхность я с одновременным сохранением шероховатости бетона, что очень важно для сцепления колёс с полом. Такое финишное покрытие бетонной стяжки также поможет защититься от пыли, образующейся на поверхности.

С этой же целью можно использовать специальные топлинг-системы
, которые добавляются в бетонный раствор при его заливке. В их составе есть пластификаторы и пигменты, которые придают бетонному покрытию некоторую гладкость и в то же время устойчивость к внешнему истиранию.

Сухую смесь разводят водой и втирают две трети полученного количества в залитый бетоном пол через 40-50 минут
после первичного схватывания раствора. Через 10-15 минут
наносят оставшееся количество и растирают с помощью специальной машинки. Без этого прибора втереть раствор как положено не удастся.

ВАЖНО!
Бетонный пол, обработанный топлинг-системой, приобретает не только особую прочность, но и эстетическую привлекательность.

Бетонное покрытие наберёт окончательную крепость не ранее чем через 28 дней
после заливки. Гаражные ворота нужно плотно закрыть, чтобы не было притока тёплого, сухого воздуха. Это позволит бетонному слою просыхать равномерно на всю глубину. Если заливка проводилась в жаркое время года, нужно периодически смачивать пол водой
в первые 10 дней. В не очень жаркие, но сухие периоды, можно так же, как и при черновой заливке, накрыть пол плёнкой.

Принципы расчёта глубины котлована

Как правильно залить пол в гараже бетоном
? Чтобы правильно рассчитать высоту выемки грунта перед заливкой бетонного пола, нужно сложить размер всех слоёв подушки и приплюсовать к ней толщину финишной заливки. Это позволит вырыть котлован таким образом, чтобы выйти в результате на нулевой уровень.

Стандартная толщина бетонной стяжки
в гараже – от 130 до 150 см. Такая толщина стяжки пола в гараже будет устойчива к нагрузкам и прослужит вам долго. Исходя из этих размеров и сложив все размеру слоёв, можно легко рассчитать необходимую глубину выемки грунта.

Не забудьте в расчёт включить толщину утепляющего материала, если он будет присутствовать в подушке.

Бетонный пол
гаража считается «классикой жанра», поскольку большинство владельцев автомобилей признали его наиболее подходящим покрытием. Он демонстрирует хорошие эксплуатационные качества: прочность, устойчивость к истиранию, возможность выдерживать повышенные нагрузки. Конечно, всего этого можно добиться только при неукоснительном соблюдении технологии заливки
.

Полезное видео

Как залить пол в гараже бетоном правильно? Смотрите видеоролик:

А также видео о том, как сделать стяжку в гараже своими руками:

Пол в гараже представляет собой конструкцию, подверженную постоянным абразивным, механическим, ударным, химическим и влажностным нагрузкам. Лучшим материалом для основания является армированный бетон, он дольше всего не нуждается в обновлении и соответствует нормам пожаробезопасности. Технология заключается в заливке раствора по грунту или поверх старого покрытия и считается доступной для выполнения своими руками.

 

Пошаговая инструкция по заливке бетона

При выборе плитного типа фундамента для гаража проблем с монтажом пола не возникает: цементно-песочная или эпоксидная стяжка выравнивается поверх готовой ж/б плиты, уложенной с помощью спецтехники, или верхнего слоя застывшего раствора. Но малозаглубленное исполнение допускается не на всех типах грунта, во всех остальных случаях придерживаются следующей схемы действий:

  • Подготовка основания: выбор лишнего грунта, засыпка и трамбовка гравийной и песчаной подушки.
  • Отметка уровня пола на стенах с учетом требуемого уклона.
  • Гидроизоляционные работы.
  • Укладка утепляющей прослойки (необязательный этап, выбирается для отапливаемых гаражей).
  • Размещение арматурной сетки.
  • Приготовление и заливка стяжки пола. На этом этапе предусматривается закладка компенсационных зазоров и проводится выравнивание поверхности.
  • Защита и упрочнение бетона: железнение, нанесение полиуретановой или эпоксидной самонивелирующей смеси или специализированными составами. Правильно выполненное покрытие не снижает естественную шероховатость и не влияет на сцепление шин.

 

Еще до начала работ важно выяснить уровень заложения подземных вод и уточнить уклон местности и другие характеристики почвы. В частности, от этих факторов зависит толщина засыпаемой дренажной подушки и степень надежности гидроизоляции. Вынимается не менее 30-35 см грунта, нижний слой земли очищается от корней растений и тщательно трамбуется. Далее на почву засыпается от 10 до 30 см гравия, также нуждающегося в уплотнении, в идеале – с применением виброоборудования. Следующий слой – песчаный, рекомендуемая толщина – от 20 см, трамбовка обязательна, для упрощения процедуры он поливается водой.

Для обозначения уровня будущего пола используются колья (металлическая арматура), веревка, строительный уровень и лазерная указка. В процессе разметки предусматривается уклон около 2°: в сторону ворот или к одной из стен. В гараже стандартного размера это означает разницу в подъеме в 1,5-2 см на каждый п.м. длины. Веревки также натягивают по диагонали, отклонение не должно превышать 2 см, перед этапом гидроизоляции они снимаются. Разметка проверяется еще раз во время установки маяков.

Читать так же:  Беседка из старых деревянных окон. Делаем выбор — террасные рамы своими руками или решение от производителя. Отличительные особенности конструкций окон для веранды

Для защиты основания от грунтовой влаги применяются рулонные материалы: рубероид или плотная полиэтиленовая пленка. Гидроизоляцию укладывают в два слоя, с нахлестом полотнищ не менее 25 см, по краям предусматривается запас. Размещение утепляющего слоя проводится только в гаражах, отапливаемых зимой, чаще всего в этом качестве используется пенопласт или керамзит (соответственно, закрываемые еще одним слоем пленки), во всех остальных случаях этот этап пропускают. По краям стен, вокруг столбов или на других участках соприкосновения стяжки предусматриваются компенсационные зазоры – куски пенопласта шириной в 5 см, расширительная летка или пластиковый профиль.

d0a1d185d0b5d0bcd0b0-d0b1d0b5d182d0bed0bdd0b8d180d0bed0b2d0b0d0bdd0b8d18f-d0bfd0bed0bbd0b0-768x516-9360039

Арматурную сетку размещают поверх гидроизоляционных материалов. Она должна быть поднята над основанием на 5 см, с этой целью под прутья подставляют специальные пластиковые стаканчики. Минимальная толщина сечения проволоки в сетке – 3 мм, шаг ячеек – 5×5 мм. В случае повышенных нагрузок (тяжелом транспорте, интенсивной эксплуатации) армирование проводят в два слоя. После по периметру устанавливают маячки: вдоль стен и посередине.

Важный нюанс: их контакт с арматурной сеткой недопустим, в противном случае они собьются с нужной отметки при перемещении по полу. После еще одной проверки уровня (проще всего это сделать ровной доской) схема подготовки считается завершенной.

Раствор приготавливают в бетономешалках с низкой частотой вращения. Соотношение вяжущего с песком при использовании портландцемента М400 не превышает 1:3, точная марка подбирается с учетом интенсивности эксплуатации гаража. Заливку пола в гараже бетоном выполняют в один день, основной этап не рекомендуется проводить самому (один человек не уложится в заданный временной промежуток). При неограниченном бюджете стоит купить готовые сухие смеси или заказать на заводе (распределения с помощью вибронасоса ускоряет процесс и позволяет получить монолитную конструкцию).

d0a3d181d182d180d0bed0b9d181d182d0b2d0be-d0b0d180d0bcd0b8d180d0bed0b2d0b0d0bdd0bdd0bed0b9-d181d182d18fd0b6d0bad0b8-768x442-7579889

При использовании раствора, приготовленного своими руками, заливку проводят по квадратам (но без перерыва), начиная с дальнего угла. Отслеживается заданный уклон, рекомендуемая минимальная толщина бетона – 10 см, периодически с помощью лопаты из него выгоняется воздух. Смесь выравнивают по маякам, они вынимаются до окончательного затвердевания, пустоты заполняются штапелем. Через два часа пол покрывается жидким цементным составом и еще раз затирается. Полученная стяжка нуждается во влажностном уходе: поливают каждые 10 часов, закрывают пленкой или тканью. Приступать к следующему этапу разрешается не ранее, чем через 2-3 недели, к эксплуатации – 30 дней, как минимум.

Завершающим этапом является финишное выравнивание, упрочнение и защита. Внешний вид в данном случае значения не имеет, но без принятия мер поверхность будет пылить и постепенно разрушаться под воздействием химических веществ (паров бензина или масла). Верхний слой выдерживает основные нагрузки, его качество определяет срок службы пола. Выбор материала покрытия зависит от бюджета, с этой целью используются плитка, топпинги, эпоксидные и полимерные составы, износостойкая краска.

d0a1d0bed181d182d0b0d0b2-d0b8-d0bfd180d0bed0bfd0bed180d186d0b8d0b8-d0bad0bed0bcd0bfd0bed0bdd0b5d0bdd182d0bed0b2-d0b1d0b5d182d0bed0bdd0b0-768x326-2401820

Нюансы бетонирования

Для заливки пола требуются марки М200-М300, их проще и дешевле приготовить самостоятельно, готовые растворы заказываются при невозможности проведения работ за один раз. Прерывать процесс бетонирования не рекомендуется, требуемую прочность имеют только монолитные стяжки. Оптимальные пропорции цемента, песка и гравия – 1:3:3, соотношение В/Ц минимальное (в пределах 0,5). Известковый щебень в качестве крупнофракционного наполнителя не подходит, при его применении бетон разрушится под весом автомобиля. Для повышения прочности и удобоукладываемости в состав целесообразно ввести небольшое количество пластификаторов.

Правильно залитый пол имеет однородный цвет. Надежность и сроки службы во многом зависят от способа защиты верхнего слоя. Жидкие упрочнители и краски обладают хорошими гидрофобными свойствами, но нуждаются в обновлении через 2-3 года. При выборе этого варианта с целью снижения их расхода бетон стоит прогрунтовать. Хорошие отзывы имеют топпинг-системы, но они обойдутся дороже, в том числе из-за необходимости задействования затирочных машин.

 

Стоимость работ

Необходимость обращения в строительные фирмы возникает при ограниченных сроках, проведении работ в холодное время года, большой площади гаража, затруднении при определении оптимального уклона или просто отсутствии соответствующих навыков. На итоговую величину затрат влияют размеры постройки, параметры грунта, число слоев стяжки, наличие и состояние старого основания, тип финишного покрытия.

Стоимость бетонирования под ключ достигает 2700 рублей за 1 м2, пол в стандартном гараже размеров 18 м2 обойдется владельцу в 48 600 рублей. Упрочнение и земляные работы оговариваются и оплачиваются отдельно, чаще всего вывоз грунта не входит в основную смету. Цены на услуги возрастают при строительстве на удаленных участках без электричества.

Гараж – желанное приобретение для автолюбителя. Чтобы использовать это место было удобно, необходимо позаботиться об отделке и основании для установки автомобиля. Заливка пола в гараже бетоном – лучший выход, поскольку здесь возможны самые разные воздействия на поверхность.

Пол испытывает механические нагрузки, должн выдерживать большую массу, не повреждаться при падении тяжелого инструмента, сохранять свойства при изменениях температуры.

 

Оценка стоимости и трудоемкости

Заливка бетонного пола в гараже выглядит привлекательно по целому ряду критериев. Среди них:

  1. возможность использовать любой цемент, снижая расходы. Оптимальным считается марка 400, но доступна заливка и раствором с применением 300, если гараж отапливается или в регионе нет значительных колебаний температуры в летний и зимний период;
  2. если заливка пола в гараже бетоном производится по плитам перекрытия – такой вариант создания покрытия позволит закончить работы быстро и с минимальными вложениями средств;
  3. использовать для стяжки цемент марки 500 не рекомендуется, если гараж промерзает. Данный сорт имеет две слабых стороны: постепенно разрушается под воздействием влаги и обладает достаточно скромным ресурсом числа промерзания-оттаивания;
  4. заливка пола в гараже бетоном обязательно проводится по подготовленному основанию.

Перед тем, как принять решение о создании стяжки – следует тщательно исследовать все факторы, которые повлияют на покрытие. К ним относятся поднимающиеся грунтовые воды, перемерзающие и вспучивающиеся почвы, фундамент малой глубины.

Для нейтрализации конкретных проблем стоит принимать меры в зависимости от условий сложившейся ситуации. Однако стандартный способ, которым можно залить бетонный пол в гараже – подходит большинству пользователей.

Подготовка основания

Чтобы нейтрализовать воздействие влаги от почвы в результате вертикального капиллярного движения воды, гарантировать стабильность основания, обеспечить температурное демпфирование и получить равномерное распределение нагрузки на грунт – необходимо создать многослойную подушку. Для этого:

  • удаляют грунт на глубину около 30 см. Этого можно не делать, если подъем уровня пола некритичен, например – планируется сравнять высоту нижней полки ворот и перестать пользоваться пандусами для заезда в гараж;
  • при помощи виброплиты поверхность почвы тщательно трамбуется. До начала этого процесса следует удалить корни деревьев, мусор;
  • делается засыпка первого слоя подушки. Для него используют гравий средней и мелкой фракции. Производится трамбовка виброплитой;
  • финальный слой – песок. Его толщина может достигать 100 мм, рекомендуемый минимум – 50 мм. После засыпки песка его поверхность тщательно выравнивается, интенсивно проливается водой, проводится трамбовка виброплитой.

Инструмент необязательно покупать. Виброплиту можно взять в аренду, но ее использование – крайне рекомендуется. Тщательная подготовка основания – часть ответа на вопрос, как правильно залить пол в гараже бетоном.

Разметка

Ответ на вопрос, как выровнять бетонный пол в гараже – отличается от вариантов для жилых или общественных помещений. Необходимо создавать обязательный уклон поверхности в направлении сливной зоны или же просто в сторону ворот. Зная, как залить пол в гараже бетоном с уклоном – можно добиться сухости, отсутствия плесени и других неприятностей.

Работы проводятся после того, как пролитое водой основание просохнет и не будет грязи. В теплое время года на это уходит от 1 до 2 суток. Разметка под бетонный пол в гараже производится следующим образом:

  • при помощи лазерного нивелира отмечают траектории уровня по стенам;
  • в углах, а также в зонах расположения люков, смотровой ямы и других объектов – вбиваются колышки. Делать это нужно как можно ближе к стене, чтобы не они не мешали укладке гидроизоляции;
  • чтобы достичь нормируемого уклона в 2%, высоту колышков варьируют. В самой нижней точке поверхности по плану их высота должна соответствовать отметке лазерного нивелира-уровня и находиться выше основания на 50-70 мм. Высота колышков в самой верхней точке рассчитывается по правилу: на каждый метр расстояния добавляется 15-20 мм. Например, в условиях гаража длиной 6 метров, дальние от нижней точки колышки будут выше ближних на 12 см;
  • между угловыми колышками крест-накрест натягивается нить. Она будет служить своеобразным маяком для выравнивания поверхности.

Если конфигурация обрабатываемой площади сложна, присутствуют люки в подвал, смотровую яму – можно вбить дополнительные колышки. Необходимо тщательно рассчитывать их высоту в зависимости от удаления от опорной точки с самым низким уровнем. Между дополнительными колышками также натягивается нить.

После того, как разметка сделана и натянуты маяки из нитей, становится понятнее, как правильно залить пол в гараже бетоном. Перед производством следующих работ бечевки – маяки снимаются.

Гидроизоляция и утепление

Еде одна часть ответа на вопрос, как сделать бетонный пол в гараже, заключается в создании гидроизоляции. На объектах, где в зимний период проводится отапливание, требуется утепление под стяжку. Это делается не для того, чтобы предотвратить охлаждение гаража, а для меньшего воздействия перепада температур на бетон. Работы проводятся следующим образом:

  • на основание расстилается рулонный гидроизолятор. Его тип зависит от финансовых возможностей владельца, приемлемые результаты достигаются даже при применении недорогого рубероида или пергамина. Плотная толстая полиэтиленовая пленка также приемлема;
  • укладка производится внахлест, каждая следующая полоса находит на предыдущую на 10-15 см;
  • заделка швов производится по правилам работы с конкретным рулонным материалом. Для полиэтиленовой пленки применяют широкий скотч, битумсодержащие гидроизоляторы обрабатываются строительным феном для сплавления в зоне нахлеста;
  • гидроизоляция должна находить на стены на 10-15 см, аналогичную высоту выхода делают в области люка или контура смотровой ямы.

Укладка утеплителя в отапливаемых гаражах делается удобным для исполнителя работы способом. Можно применять пенопласт, минеральные вату или плиты. Для увеличения срока эксплуатации пола в целом, утеплитель покрывается еще одним слоем гидроизоляции из полиэтиленовой пленки.

Если нужен лучший результат – пользуются односторонне проницаемой мембраной, которая должна пропускать пар от утеплителя к стяжке. Но такое решение в целом дороже.

Армирование

Иногда задается вопрос, как сделать бетонный пол в гараже без армирования. Ответ звучит просто: стандартной методикой, толстым слоем стяжки. Но это неэффективно в разрезе стоимости и трудоемкости. Придется потратить огромное количество раствора, делать демпферные швы болгаркой. Поэтому армированная стяжка – предпочтительнее.

Для укрепления стяжки может использоваться рабица. Но для хороших результатов и удобства работы ее потребуется укладывать с натяжкой, с компенсационным зазором до гидроизоляции, что на основании из песчано-гравийной подушки делать неудобно.

Армируют стяжку металлической сеткой, размер ячеек которой составляет 50 мм. Ее укладывают поверх гидроизоляции и располагают с компенсационным зазором, составляющим не менее 30% от общей толщины будущего бетонного покрытия.

Подготовка раствора

Заливать стяжку можно обычной цементно-песчаной смесью. Готовить ее достаточно просто. Для этого смешивается цемент марки 400 с просеянным строительным песком в пропорции 1:3 (цемент-песок). В случае применения более низкой марки, например 300 – количество песка уменьшают до пропорции 1:4 и даже 1:5. Пластификатором раствора выступает известковое молоко, которое должно составлять около 10% от количества цемента.

Множество людей решает вопрос финишного покрытия кардинально просто. На бетонную стяжку в гараже укладывается керамическая плитка, если нет опасности постоянного падения инструмента. Хорошие результаты показывает , однако стоимость решения – высока. Рационально использовать резиновые плиты.

Каждый может фантазировать и реализовывать идеи, ведь уже есть прочный и долговечный пол, задача финишного покрытия – только уменьшить количество пыли и продлить срок эксплуатации основания.

 

Вопрос, как правильно сделать бетонный пол в гараже своими руками, сегодня волнует тех автовладельцев, которые не купили готовый гараж, а решили возвести его самостоятельно. Решение правильное, ведь сооружение можно выстроить под свои размеры и условия эксплуатации.

Читать так же:  Базальтовые маты для теплоизоляции инженерных систем. Базальтовые маты для теплоизоляции инженерных систем Теплоизоляционные маты: достоинства

К тому же на строительстве можно немного сэкономить, если все процессы проводить своими руками и использовать более дешевые строительные материалы. Рассмотрим устройство пола: как лучше его возвести, как проводить его выравнивание, какие материалы и инструменты необходимо для этого использовать.

Требования к гаражному полу

Перед тем как сделать бетонный пол в гараже, следует ознакомиться с определенными требованиями. Основная цель – это создание основания с высоким показателем прочности. Автомобиль, инструменты, верстак, шкафы, печка или нагревательный прибор – все это имеет достаточно большой вес, который пол должен выдержать.

Основание (стяжка) должно быть износостойким, потому что оно постоянно и интенсивно эксплуатируется. Не стоит забывать и о влагостойкости, ведь утечка всевозможных жидкостей – это реалии эксплуатации гаража. Плюс инертность к агрессивным веществам: бензину, маслам, химическим реагентам, которые используются для мытья машины.

Способы реализации

Как показывает практика, такие нагрузки может выдержать только бетонный пол. Его можно создать двумя способами:

  1. Уложить железобетонную плиту перекрытия.
  2. Залить толстую бетонную стяжку (до 10 см) по грунту.

Скажем так, первый вариант быстрее, но затратнее. Плита перекрытия стоит недешево, ее монтаж можно провести только с помощью подъемного крана, за услуги которого придется заплатить. А вот провести бетонирование по грунту своими руками сможет даже новичок. Главное – знать технологию и нюансы проводимого процесса.

Подготовительные работы

Устройство бетонного пола в гараже – это возведение так называемого пирога из различных строительных материалов, каждый слой в котором имеет свое предназначение.

Подготовка основания

В первую очередь убирается мягкая и рыхлая почва с корнями растений. Чаще всего котлован готовится еще на стадии сооружения фундамента. То есть, выкапывается котлован, в который устанавливается опалубка и производится заливка фундамента. Пол в гараже начинают заливать последним, когда уже подняты стены и сооружена крыша.

Если дно котлована, по вашему мнению, все еще остается мягким, то его необходимо утрамбовать и выровнять. Здесь можно использовать небольшой каток или бревно, на торец которого крепится небольших размеров доска (толщина 50 мм).

Затем на дно засыпается крупнозернистый песок или гравий, толщина слоя должна быть равна примерно 10 см. Этот слой также надо утрамбовать и выровнять. Выравнивание проводится по контуру, отмеченному на стенках фундамента. Поверх укладывается слой крупного щебня (фракция 30-50 мм).

Черновая заливка

Черновая стяжка должна быть по толщине 6-8 см, ее укладывают на слой щебня, который укрывают полиэтиленовой пленкой. Она не выполняет функций гидроизоляции. Ее задача, чтобы бетонное молочко не утекало в нижние слои. В состав бетона для черновой стяжки входит мелкий щебень и обязательно речной песок, в армировании данный слой не нуждается.

Стоит отметить, что в целом можно обойтись и без черновой заливки.

Гидроизоляция

  • рубероид;
  • полиэтиленовая пленка толщиною 0,2 мм;
  • гидростеклоизол.

Гидроизоляционные материалы полосами укладываются внахлест, предотвращая появление щелей для проникновения влаги со стороны грунта. Обратите внимание, что укладка гидроизоляции должна проводиться таким образом, чтобы ее края закрывали стенки котлована. То есть, на полу должно получиться своеобразное «корыто» из гидроизоляционного материала.

Теплоизоляция

Теперь можно уложить теплоизоляционный материал. Эта операция проводится лишь в том случае, если гараж будет отапливаться постоянно. Оптимальный вариант для утепления пола – плиты пенополистирола. Хотя можно использовать и керамзит, но такой слой будет толще и его будет сложнее выровнять.

Керамзит засыпается толщиною 10 см, его необходимо обязательно выровнять по горизонту. Выравнивание проводится длинным правилом с использованием уровня.

Армирование

Для прочности бетонного основания на утеплитель необходимо уложить металлический армирующий каркас. Это может быть сваренная из арматуры сетка с ячейками 100×100 мм или готовая металлическая сетка, используемая для штукатурных работ. Сетку-рабицу в этих целях использовать не рекомендуется.

Бетонирование

Итак, переходим к основному этапу. В первую очередь необходимо приготовить раствор, который состоит из четырех основных компонентов:

  • цемент;
  • песок;
  • щебень;
  • вода.

Приготовление раствора

Вот классическая рецептура (пропорции) раствора: один объем цемента, два объема песка (речного), четыре объема щебня (мелкой фракции 5-10мм) и пол-объема воды. Это на случай если марка цемента М400. При этом у вас получится бетон марки М300. Для пола в гараже это оптимальный вариант, тем более если укладывается армокаркас.

Если увеличить марку цемента, то можно увеличить пропорции наполнителей (песка и щебня), если снизить, то придется уменьшить их количество.

Раствор готовится следующим образом. Сначала смешиваются цемент и вода, затем в них порционно добавляются песок и щебень. Все это тщательно перемешивается. Вручную лопатами это сделать будет трудно, поэтому лучше использовать бетономешалку.

Зазоры

Как лучше забетонировать полы? Использовать ли в них компенсационные зазоры или нет? Все зависит от размеров помещения. Если площадь пола большая, то правильно будет оставить зазоры, уложив на пол направляющие из деревянных реек или металлического профиля. А вот по краям у стен зазоры оставляются в любом случае.

Уклон

Пол в гараже должен быть уложен с небольшим уклоном в сторону ворот. Заливка стяжки производится под наклоном, что не всегда просто. Сначала надо выровнять под уклон направляющие, потом по ним проводить выравнивание основания. Показатель уклона – 2%, это 2 см на 1 м длины.

Выравнивание направляющих производится с помощью бетонного или гипсового раствора, которые наносятся на основание горками. Утапливая конец в горку, ближнюю к воротам, создается уклон.

 

Заливка

Все готово, начинается заливка бетона от дальней стены. Раствор распределяется по поверхности, где правилом производится выравнивание, вытягивая смесь на себя. При этом надо делать движения из стороны в сторону. Таким образом, необходимо покрыть весь пол за один раз по участкам или целиком.

Уход за полом

Через 10 часов бетонное основание надо полить водой. Это делается для того, чтобы полы не стали трескаться. Водную процедуру рекомендуется проводить в течение 3-4 дней через каждые 8-10 часов. Через неделю по полу можно ходить, а вот нагружать только через 28 дней.

Неплохо бы покрыть пол на некоторое время пленкой. Это создаст эффект, при котором влажность не будет быстро испаряться из бетонного раствора.

Финишное покрытие

Часто заливка пола бетонным раствором не является конечным этапом. Чтобы выровнять полы по максимуму, необходимо залить стяжку из самовыравнивающей смеси, в состав которой входят пластификаторы и микрофибра. Такая стяжка сама по себе является прочным слоем, способным выдержать большие механические нагрузки.

Бетонный пол (стяжку) можно покрыть специальной краской по бетону, уложить на него плитку, провести цементацию или использовать полимерные составы.

Устройство пола в гараже требует особого внимания. Именно он будет выдерживать ежедневные весовые нагрузки, от его состояния во многом зависит сохранность автомобиля. Отсыревающий пол провоцирует образование конденсата на днище машины, что влечёт развитие коррозии. Несмотря на кажущуюся простоту устройства бетонного пола в гараже своими руками, в этом деле есть свои правила и тонкости, которые не стоит игнорировать.

Бетонный пол – самый надёжный вариант для гаража, но в первозданном виде его, конечно, оставлять нельзя

Бетонный пол – традиционное покрытие для гаража. В чистом виде он не слишком привлекателен и имеет некоторые сложности в эксплуатации. Для их устранения разработаны несколько вариантов обеспыливания и облицовки бетона:

  • железнение;
  • отделка керамогранитом;
  • устройство наливного пола на минеральной, полимерной или эпоксидной основе;
  • окрашивание.

Прочностные характеристики покрытия во многом зависят от марки бетона и соблюдения технологии его заливки. Не менее важно, каково основание, «пирог», поверх которого заливают стяжку.

При устройстве бетонного пола в неотапливаемых гаражах нужно быть готовым к тому, что с наступлением весны мёрзлый бетон начнёт оттаивать, и влажность воздуха в помещении повысится. Как следствие, влага будет конденсироваться на холодном металле. Устранить недостаток помогут качественная вентиляция гаража и правильное устройство верхнего влагонепроницаемого слоя стяжки.

Плюсы и минусы

3-2-1024x682-8711596

Бетон отличается высокой прочностью и пожароустойчивостью

Основные достоинства бетона – прочность и долговечность
. Это неоспоримые преимущества, обеспечившие повсеместное использование этого строительного материала. В гараже такой пол удобен своей устойчивостью к разного рода маслам, растворителям и горючим жидкостям. В числе других достоинств:

  • пожаробезопасность;
  • легко моющаяся поверхность;
  • способность выдерживать значительные, в том числе неравномерные, весовые нагрузки.

К недостаткам бетонного покрытия относят:

  • повреждаемость от ударов острыми тяжёлыми предметами;
  • длительный период набора марочной прочности (не менее 28 дней);
  • сложность демонтажа.

Требования к устройству

4-2-3507034

Чтобы получить гладкую поверхность, необходимо провести шлифование пола

Для того чтобы сориентироваться в соотношении прочности бетона и толщины его слоя, рекомендуется обратить внимание на требование к устройству бетонного пола в ангарах для еврофур. Стандартный «пирог» основания в этих помещениях следующий:

  • песок – 10 см;
  • щебень – 10 см;
  • армированная стяжка – 10 см.

Следует учесть, что для получения гладкой поверхности пола недостаточно выравнивания бетона по маякам во время его заливки. Ровную поверхность получают посредством шлифования с применением специальных машин или устройства наливного пола. Также с этой целью на стяжку укладывают керамогранит.

Внимание! Перед тем, как заливать пол, необходимо позаботиться о наличии смотровой ямы, если таковая предусмотрена проектом гаража.

Требования к устройству бетонной стяжки зафиксированы в СП 29-13330-2011 «СНиП 2.03.13-88 Полы»:

  1. Минимальная толщина слоя бетона – 20 мм.
  2. Если предусмотрена укладка звуко- или теплоизоляционных материалов, минимальная толщина стяжки – 40 мм.
  3. При монтаже коммуникаций по плоскости нижнего перекрытия рекомендуемая толщина бетонного слоя – на 10-15 мм больше сечения труб.
  4. Торцевые поверхности должны быть покрыты влагозащитным покрытием (влагостойкой грунтовкой или краской).
  5. Рабочие швы после выравнивания по маякам заполняют цементно-песчаным раствором и заглаживают.
  6. Для устройства стяжки используют просеянный песок, гравий или щебень фракцией 5-15 мм, цемент М150 для промышленных помещений и М300-М400 – для жилых.
  7. Для армирования стяжки требуются металлические сетки с ячей 100х100 мм или 150х15 мм.
  8. Армирование выполняется при толщине бетонного слоя от 40 см.

Какой марки бетон лучше выбрать

5-2-1024x768-9532482

Перед выбором бетона ознакомьтесь с требованиями СНиП

Для устройства пола в гараже можно заказать заводской бетон или приготовить его самостоятельно с помощью бетоносмесителя. В выборе марки бетона ориентируются на требования СНиП:

Читать так же:  Брусовой дом 6х6: уютный и практичный выбор

Согласно отзывам владельцев гаражей, для легковых машин достаточно залить армированный бетонный пол толщиной 70 мм (без учёта амортизирующей «подушки»)
. После чего нанести 2 слоя грунтовки и обновлять покрытие каждые полгода. Оптимальная марка бетона – М300.

Расчёты

6-2-1024x768-1982443

Произвести расчёт пола можно при помощи специальных калькуляторов

Для устройства пола в гараже необходимо выполнить серию расчётов требуемого количества бетона и оптимальной толщины его слоя. Для выполнения этих задач разработаны специальные калькуляторы, учитывающие:

  • предполагаемую весовую нагрузку;
  • необходимость бетонирования смотровой ямы и площадки перед въездом;
  • марку бетона;
  • весовые характеристики компонентов раствора;
  • 10% запас материалов.

Для самостоятельного приготовления бетона марки М300 замешивают состав из следующих компонентов:

  • цемент М400 – 1 часть;
  • просеянный песок – 1,9 частей;
  • гравий или щебень – 3,7 частей.

Оптимальные параметры стяжки:

  • для гаражей с одним автомобилем толщина пола составляет 50-70 мм;
  • для гаражей на два машиноместа – 80-100 мм;
  • армирование выполняют дорожной сеткой Вр1 с сечением проволоки 8 мм и размером ячеек 150-150 мм;
  • толщина песчаного слоя – 50-70 мм;
  • толщина гравийной или щебневой «подушки» – 120-150 мм.

Внимание! Сетка рабица для армирования стяжки непригодна, так как она выдерживает нагрузку только на растяжение в горизонтальном направлении.

Необходимые материалы и инструменты

7-2-9223027

Инструментарий для заливки бетонного пола в гараже весьма обширен

Для того чтобы залить пол в гараже, потребуется выполнить большой объём земляных работ и, если есть необходимость, самостоятельно изготовить сетку для армирования. Для выполнения всех задач потребуются инструменты:

  • бетоносмеситель;
  • носилки или садовая тачка с пневматическими колесами;
  • лопаты штыковая и совковая;
  • рулетка;
  • лазерный уровень;
  • ведро с прочной ручкой;
  • ветошь;
  • щётка с жесткой щетиной;
  • маяки;
  • правило (можно заменить ровной доской).

Необходимо приготовить материалы:

  • цемент М400;
  • песок;
  • глина;
  • щебень или гравий мелкой фракции;
  • пластификатор для цемента (продается в канистрах);
  • арматура сечением 8 мм или готовая сетка для армирования стяжки;
  • гидроизоляционные материалы: битумно-резиновая мастика, рубероид, специальные мембраны.

Подготовительные работы

8-2-1024x576-1620677

Если схалтурить на подготовительном этапе, дальнейшая работа может пойти насмарку

Каждый этап устройства бетонного пола в гараже важен. В этом деле нет мелочей. От того, насколько правильно будут выполнены подготовительные работы, во многом зависит качество дальнейших.

Шаг 1. Расчёт глубины котлована. В среднем для заливки пола толщиной 10 мм потребуется углубится в грунт на 20-30 см.

Шаг 2. Разметка уровня пола. С помощью нивелира находят точку на 10 см выше уровня имеющего пола в гараже. Ориентируясь на неё, вдоль стен проводят горизонтальные линии (или делают отметки) мелом или маркером.

Шаг 3. Подготовка котлована. Включает комплекс работ по выемке грунта на расчетную глубину.

Шаг 4. Выравнивают дно, используя совковые лопаты.

Шаг 5. Утрамбовывают грунт с применением виброплиты или тяжёлых предметов. Если необходимо, роют котлован под смотровую яму. Её параметры:

  • ширина 75-80 см + толщина гидроизоляционного слоя 30 см;
  • глубина – ориентируются на рост того человека, который будет заниматься ремонтом машины + 30-40 см;
  • длина равна длине машины + 120-150 см.

Пошаговая инструкция по заливке бетонного пола в гараже

9-2-1024x744-2495816

После заливки бетонного пола по нему нельзя будет ходить около недели

Шаг 1. На дно котлована укладывают слой глины толщиной 3-4 см и тщательно утрамбовывают её. Она выступит в роли гидроизолятора.

Шаг 2. Насыпают песок и выравнивают его так, чтобы получился слой толщиной 8-10 см. Поливают его водой из шланга, вновь выравнивают и уплотняют.

Шаг 3. Насыпают слой щебня и повторяют процессы выравнивания и утрамбовки.

Шаг 4. Заливают песчано-щебневую «подушку» тощим бетоном, который готовят в следующей пропорции: на 1 мешок цемента М400 (25 кг) – 344 кг песка и 11 л воды. Полученный слой выравнивают и оставляют до высыхания на 2-3 дня.

Шаг 5. Делают гидроизоляцию выбранным способом: с нахлёстом укладывают полотна рубероида или специальных мембран, наносят слой обмазочной мастики. Гидроизоляция должна заходить на стены гаража на 10-15 см.

Шаг 6. Укладывают армирующую сетку.

Шаг 7. Устанавливают маяки. Ориентируются на выполненную ранее разметку стен гаража. Маяки предварительно смазывают машинным маслом, устанавливают на цементно-песчаный раствор. Все планки должны находиться в одной горизонтальной плоскости. Правильность установки проверяют нивелиром или натягивают нитки от одной стены до другой.

Шаг 8. Готовят бетон марки М300 или используют готовую заводскую смесь.

Шаг 9. Послойно заливают бетон, уплотняя его прутком арматуры. Это позволит воздуху выйти из раствора и предотвратит образование пустот. Выравнивают бетон по маякам.

Шаг 9. По прошествии 24-36 часов аккуратно извлекают маяки.

Шаг 10. Образовавшиеся углубления заполняют цементно-песчаным раствором и выравнивают его.

Шаг 11. На протяжении первых трех дней увлажняют пол. Для защиты от пересыхания можно посыпать его мокрыми опилками или укрывать полиэтиленовой плёнкой.

Через 4 недели поверхность будет готова к эксплуатации. Но ходить по ней можно уже через 5-7 дней.

Способы упрочнения и обеспыливания

Практичный хозяин гаража позаботится не только о долговечности пола, но и о его гладкости. Одна из важнейших задач – создание ровной негигроскопичной поверхности. Этого эффекта достигают несколькими способами.

Железнение

10-2-7272695

Для процесса железнения вам потребуется вооружиться металлической тёркой или похожим инструментом

Самый простой способ укрепления верхнего слоя стяжки – железнение
. Это проверенная временем технология, гарантирующая обеспыливание и уплотнение бетона. Процедура выполняется на 3-4-й день после заливки пола. Суть процесса заключается во втирании в поверхность бетона сухого цемента, либо с применением различных добавок:

  • промытого и просеянного кварцевого песка фракцией не более 0,2 м;
  • стальной фибры: металлических опилок сечением не более 1 мм;
  • гашеной извести с цементом, смешанных в пропорции 1:10.

Для выполнения работ потребуется металлическая тёрка или любой удобный предмет из металла. Втирание приготовленного состава осуществляют до тех пор, пока не появится блеск, характерный для полированной поверхности.

Важно! Перед применением цемент просеивают через мелкое сито.

Окрашивание

Существует несколько способов укрепления поверхности бетона с помощью эмалей:

  1. Во время заливки верхнего слоя пола в цементно-песчаный раствор добавляют влагостойкую и быстросохнущую краску. Учитывают, что цвет поверхности изменится, но не достигнет той яркости, как при нанесении краски кисточкой.
  2. Используют краску, предназначенную для нанесения дорожной разметки. Покрывают на пол 2 слоя. В среднем для окрашивания площади в 100 м 2 потребуется 90-100 л краски. Это быстросохнущий состав, затвердевающий в течение 10 минут.
  3. Окрашивание малярной кистью износостойкими быстросохнущими красками.

Грунтование

Грунтование пола используют для обеспыливания бетона. Для этой цели подходит любой состав, обеспечивающий влагостойкость обработанной поверхности. Грунтовку наливают на пол и разгоняют кистью или валиком на длинной ручке. Как правило, для достижения желаемого результата одного слоя недостаточно. Поэтому бетонный пол в гараже грунтуют на два раза с соблюдением требуемого по инструкции перерыва.

Подсыпка

Подсыпка из гранитной или мраморной крошки значительно увеличивает прочность бетонного пола
. Нужно понимать, что недостаточно внести камни при заливке верхнего слоя. Не вся крошка будет плотно охвачена цементно-песчаным раствором и вскоре начнет отслаиваться. Правильная технология подсыпки выглядит следующим образом:

  • пол промазывают слоем двухкомпонентной грунтовки ENECLAD CFS («Энеклад СФС»);
  • насыпают слой гранитной или мраморной крошки, выравнивают и уплотняют его;
  • после застывания грунтовки поверх крошки заливают новый слой ENECLAD CFS.

Топпинг

Топпинг – процесс уплотнения бетона с помощью специальных добавок. В зависимости от используемых ингредиентов различают несколько видов топпинга:

  • объёмный – с добавлением пластификаторов;
  • жидкий – с применением полимеризирующих растворимых смесей на полиуретановой, эпоксидной, акриловой основе;
  • сухой – с внесением добавок «Терраццо», «Масер Топ 100», «Мастер Топ 450».

Любая из перечисленных технологий упрочняет только верхний слой бетонной стяжки. Покрытие нуждается в обновлении каждые 3-5 лет.

Мытый (промывной) бетон

11-1-8072733

Мытый бетон сочетает в себе прочность и декоративность

Мытый бетон представляет собой каменистую поверхность, каждый элемент которой надёжно удерживается цементно-песчаным раствором. Прочность такого покрытия высока, поэтому оно рекомендовано для обустройства складских помещений, автостоянок и гаражей. По причине декоративности широко используется в ландшафтном дизайне, при оформлении входных групп и ступеней.

Для получения мытого бетона потребуются материалы:

  • заполнитель фракции 5-10 мм (гранитная или мраморная крошка, щебень, доломит, гравий);
  • просеянный карьерный песок;
  • портландцемент М400;
  • гель-замедлитель твердения отделочного слоя бетона (можно заменить сахарным сиропом или моющим средством «Прогресс»);
  • пластиковые формы для тротуарной плитки или самостоятельно приготовленные деревянные ящички.

Инструменты:

  • гидродинамическая мойка типа «Керхер» (вместо нее можно использовать ручной насос для побелки с давлением 0,5 Мпа);
  • бетоносмеситель;
  • проточная вода;
  • щётка с синтетической жёсткой щетиной.

Этапы работ:

  1. В бетоносмеситель закладывают 1 часть цемента, 3 части песка и 4 части заполнителя. В течение нескольких минут готовят раствор.
  2. Полученную массу укладывают в формы, дно которых заранее промазывают слоем геля.
  3. Дожидаются затвердевания смеси.
  4. Вынимают готовые изделия.
  5. Промывают под напором струи воды, вычищая гель щёткой..

Важно! Обработку поверхности водой выполняют сразу после распалубки. В противном случае гель будет сложнее вымыть.

Укладка керамогранита

12-1024x682-8253937

Керамогранит — надёжный и эстетичный вариант облицовки бетонного пола

Для облицовки бетонного пола в гараже потребуется керамическая плитка с классом износостойкости не менее 5. При выборе обращают внимание на лицевую поверхность керамогранита: важно, чтобы она не была гладкой. Оптимальное решение – покупка плитки с шершавой или рельефной поверхностью. Такое покрытие не скользкое и в то же время легко моющееся.

Керамогранит укладывают на плиточный клей или цементно-песчаный раствор. Бетон предварительно грунтуют на 1-2 раза. Укладку начинают от одного из дальних углов, правильность выполнения работ регулярно проверяют с помощью пузырькового уровня. Швы заполняют влагостойкой затиркой.

Уход и эксплуатация

Главное условие сохранения несущей способности бетонного пола – отсутствие разрушающей его влаги
. Необходимо сделать в гараже качественную естественную или приточную вентиляцию, обеспечивающую хороший воздухообмен. Если в помещении планируют мыть машину, предусматривают канавы для стока воды.

Ещё одно важное условие сохранности покрытия – не ударять по нему тяжёлыми предметами. Необходимо организовать пространство гаража так, чтобы все крупногабаритные и тяжеловесные изделия находились на нижних полках стеллажей.

В комплекс процедур ухода за бетонным полом входят:

  • своевременное удаление пятен от масел, красок и растворителей;
  • следы от резины колес смывают специальными моющими средствами;
  • регулярно проводят влажную уборку.

Возможные проблемы

13-1024x576-6441422

Через некоторое время эксплуатации в бетонном полу могут появиться трещины

В период эксплуатации бетонного пола могут образоваться такие изъяны поверхности, как трещины и каверны. Их устраняют посредством заполнения цементно-песчаным раствором. Предварительно расшивают, удаляя все слабо держащиеся частицы, обеспыливают и наносят 1-2 слоя грунтовки.

Одна из неприятностей при эксплуатации бетонных поверхностей – образование специфической мелкой пыли. От неё избавляются посредством грунтования, железнения или отделки облицовочными материалами.

Гигроскопичность бетона снижают, используя специальные средства – гидрофобизаторы. Одно из них «Пенетрон». Раствор готовят в соответствии с инструкцией производителя и наносят на поверхность пола малярной кистью или валиком. В этих целях можно использовать и другие составы:

  • «АКВАТРОН»;
  • «ГИДРОХИТ»;
  • «КАЛЬМАТРОН»;
  • «ГИДРОТЭКС»;
  • «WASCON»

Все они работают по одному и тому же принципу: заполняют мельчайшие поры бетона, кристаллизуются и образуют влагонепроницаемый слой.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Статьи по теме

Мульти сплит-системы: эффективный климат-контроль для больших помещений

Современные здания, будь то офисные центры, торговые комплексы или просторные частные дома, предъявляют повышенные требования к системам климат-контроля....

Арматура: невидимый герой строительства

Арматура, стальные стержни, которые мы обычно не видим, но которые играют решающую роль в прочности и долговечности современных...

Создать баннер, который зацепит: где найти идеальное решение?

В современном мире, где внимание пользователей разбросано по тысячам источников, выделяться из серой массы — это ключевая задача...

Медицинские двери: надежная защита и комфорт для лечебных учреждений

Медицинские учреждения требуют особого подхода к выбору дверей. Они должны быть не только прочными и долговечными, но и...