материалы и инструменты
- Линейка
- Карандаш
- Фанера
- Ручка
- Потолочная плитка
- Скотч
- Сетка серпянка
- Поликарбонат
- Клей титан
- Супер клей
Шаг 1 сначала я подумал. как они должны выглядеть. У них должна быть большая площадь, что бы не тонуть в снегу как прошлая модель . они должны быть невысокие, но с небольшим поднятием носа для того чтобы преодолевать препятствия. в результате получился чертеж по которому я создал каркас.
Шаг 2 создание места для крепления стойки моторамы, все детали подгонялись по месту.
Шаг 3 усиление каркаса и его обшивка. подробно описывать усиление не буду все понятно на фото. Далее я начал обшивать каркас. Сначала приклеил верхнюю часть обшивки и положил книги.
Шаг 4 изготовление стойки и моторамы. Сначала я выпили все детали, затем отшлифовал, склеил и усилил уголками.
Шаг 5 приклейка нижней обшивки. На следующий день я зашкурил все детали и края обшивки. Вырезал поликарбонат для теплиц. Начал его клеить: намазал клеем, спереди закрепил скотчем и загнул, сверху положил книги
Шаг 6 навешивание руля. Я вырезал руль, наклеил его с двух сторон на сетку серпянку, к стойке приклеил мотораму и усилил уголками по бокам
Шаг 7 подготовка к установке электроники. Я вырезал все прорези под электронику и проверил входит ли сервопривод.
Шаг 8 изготовление крышки. Я вырезал крышку из одного слоя пенопласта и вклеил шпингалету, собранную заранее.
Шаг 9 установка электроники. Я ограничил отсек под электронику и аккумулятор и установил ее, вывел провода
Шаг 10 оклейка модели и установка крышки. Я установил крышку, оклеил модель синим скотчем
Любителям мастерить различные «игрушки» на пульте управления, вероятно, будет очень интересно, как сделать аэроглиссер своими руками. Этот катер, который реально собрать самостоятельно, будет прекрасным подарком ребенку или подспорьем на рыбалке.
Какие материалы понадобятся
В принципе, любой человек сможет собрать аэроглиссер своими руками. Единственное что — придется купить некоторые детали (если их нет дома под рукой). Понадобятся всего лишь:
Если дарить ребенку эту замечательную самоделку, то лучше всего использовать импеллер. Его преимущество перед пропеллером — малыш не сможет покалечить пальцы. Но тяга у импеллера достаточно малая — около 500 г. Но если делать аэроглиссер легкий, то его вполне хватит.
Начало процесса постройки из пеноплекса
Если использовать в качестве двигателя импеллер, то лучше всего будет брать листы пеноплекса толщиной в 20 мм. На если его нет под рукой, то можно построить аэроглиссер своими руками из потолочки.
Если аэроглиссер будет не слишком большим, можно взять листы толщиной 40 мм. Отличные показатели плавучести в совокупности с легкостью делают пеноплекс отменным материалом для этой самоделки.
Для того чтобы аэроглиссер был устойчивым на воде, следует произвести балансировку посредством расположения всех деталей в особенном порядке. Так как самая тяжелая часть катера — аккумулятор. Его надо установить как можно ниже. Для этого под него можно вырезать выемку в корпусе. Но также следует иметь в виду то, что потолочка — достаточно хрупкий и тонкий материал. Поэтому надо её чем-нибудь укрепить. Для этой цели подойдет линейка (обычная школьная деревянная линейка). С помощью клея или эпоксидки она закрепляется в местах, которые могут не выдержать нагрузок.
После того как электрооборудование будущего катера было установлено, надо приклеить днище к корпусу. Это можно сделать с помощью клея «Титан» и подождать некоторое время для полного высыхания. После этого можно заняться надстройками.
Надстройки на аэроглиссер своими руками
Для того чтобы сделать надстройки на палубе будущего катера, можно воспользоваться уже готовыми чертежами, а можно попытаться сделать что-то свое. Конечно, все модели имею какие-то черты, которые их объединяют. Поэтому не стоит мудрить.
Крепление под импеллер можно сделать из двух соединённых деталей пеноплекса. Для это надо вырезать прямоугольник, а в нем вырезать круг под движок, а затем полученный прямоугольник разрезать пополам. Такая конструкция позволяет сделать двигатель съемным (для замены или ремонта). Для того чтобы надежно зафиксировать импеллер и не бояться, что он выскочит в любой момент, можно зафиксировать его с помощью все той же линейки и пары саморезов. Для этого она вклеивается между двумя половинками пеноплексового прямоугольника, а затем полученная конструкция склеивается и фиксируется винтами.
Надстройка в виде ходовой рубки позволит укрыть электрооборудование от брызг. Крепление производится с помощью клея. Можно использовать термоклей, но если аэроглиссер будет применяться в зимнее время, то это не лучший выбор. Кроме этого в рубке придется сделать отверстия для вентиляции.
Управление для катера
Для того чтобы аэроглиссер как-то управлялся, ему надо приделать руль направления. Лучше всего подойдет тонкая потолочка. Из неё вырезается прямоугольник. Для закрепления руля можно воспользоваться каким-либо стержнем 3-х мм сечения. Дополнительно придется учитывать, что при движении по воде, аэроглиссер будет «задирать» нос и руль окажется в воде.
Герметизация судна
Катер способен передвигаться по любой поверхности, будь то снег, вода или трава. Не исключены попадания грязи и воды внутрь самоделки. Для предотвращения этого придется вооружиться спиртом, эпоксидкой и кисточкой. Так как аэроглиссер своими руками на радиоуправлении, то антенну надо спрятать в трубку из карбона. Затем надо развести эпоксидку спиртом и с помощью кисточки нанести на корабль. Это не только защитит от воды, но и сделает скольжение проще. А дополнительный плюс от покрытия эпоксидкой — аэроглиссер, своими руками сделанный, становится прочнее.
«Навороты» и аксессуары
Чтобы выделить свой аэроглиссер, можно озаботиться некоторыми «украшательствами» и полезными дополнениями. Баллончики с краской отлично подойдут для покраски судна, а с помощью скотча можно будет добавить что-нибудь на корпус или украсить руль. Но следует учитывать, что вес модели увеличивается, а это значит, что скорость будет ниже. Главное — не переусердствовать, потому что кораблик может просто перевернуться в воде. Кроме этого аэроглиссер можно оборудовать фонарями и светодиодными лампочками.
Аэроглиссер из пенопласта
Пенопласт обладает такими же характеристиками плавучести, что и пеноплекс. Поэтому процесс создания не сильно отличен. И в интернете не придется искать отдельно, как построить аэроглиссер своими руками. Так же как и в первом случае, можно сделать аэроглиссер своими руками (чертежи катера помогут облегчить этот процесс). Или же проявить фантазию и собрать что-то свое. А для укрепления конструкции можно использовать строительный скотч. Им обматывается все днище. Деревянные линейки можно не использовать для упрочнения конструкции.
Аэроглиссер своими руками для рыбалки
Чтобы прикорм рыб стал не только простым процессом, но и увлекательным, можно использовать радиоуправляемый аэроглиссер своими руками. Для постоянного использования лучше всего делать основательный катер из пластика или фанеры (хотя для этих целей больше подойдет пластик или ПВХ-панели, потому что они не гниют)
Себестоимость полученной «игрушки» будет около шести тысяч рублей. Согласитесь, по сравнению с тем, что предлагают рыбацкие магазины (катера от 30 тысяч рублей), это еще по-божески.
Для любого заядлого рыбака такая самоделка поможет для прикормки рыбы. Обычно прикорм забрасывается рукой на определенное расстояние, катер способен упростить этот процесс. Делая аэроглиссер своими руками для рыбалки, нужно учитывать, что корм придется как-то из него опускать в воду. Для того чтобы решить эту проблему, можно пойти по пути наименьшего сопротивления — сделать открывающиеся емкости с прикормом, а к дверце привязать крепкую ниточку или леску. Когда аэроглиссер достигнет нужной точки, надо будет всего лишь дернуть за веревочку.
Миссия «Спасатель»
Заядлые любители самолетов на радиоуправлении могут оказаться в затруднительной ситуации — их моделька может упасть в водоем, а достать никак не получится. Сейчас речь идет о моделях гидропланов, потому что остальные модели самолетов, скорее всего, сразу пойдут ко дну.
Итак, любитель радиоуправляемой авиации попал в беду. Самолет оказался в реке. Для того чтобы его вытащить, достаточно прикрепить к корпусу аэроглиссера конец крепкой веревки. А затем с помощью катера подцепить самолет и вытащить его из воды.
Хочу рассказать про небольшой проект выходного дня, глиссер на радиоуправлении, собранный с сыном знакомой, которому 11 лет, его зовут Клим. Далее — текст авторства юного самоделкина:
Привет, этот аэроглиссер придельно прост:
сзади у него два обычных коллекторных двигателя с оранжевыми трехлопастными винтами для гоночных квадракоптеров. Плата управления, двигатели, держатель для батареек и пульт были взяты из поломанной радиоуправляемой машинки, вроде такой:
Кстати пульт тоже поломался и мы сделали свой на его плате:
А вот и сам аэроглиссер:
Крышка из пенопласта и держится на магнитиках, . Можно найти и меньшее количество.
Весь список материалов:
— Пенополистерол для корпуса глиссера
— Прессованный пенопласт — остатки упаковки монитора для кабины
— Р/У машинка с пультом (не важно какая) — донор деталей
— Проволока (не обязательно) — ограждение палубы
— Нитка (не обязательно) — ограждение палубы
— Два пропеллера — приводят глиссер в движение
— Немного проводов — для подключения двигателей и антенны
— Деревянная палочка — для крепления двигателей
— Пару кабельных стяжек — для крепления двигателей к палочке
— 4 магнита — для крепления кабины к палубе
И далее несколько слов от меня, опишу детали конструкции.
Думаю у многих детей были или есть радиоуправляемые машинки, и из-за общей хлипкости конструкции они довольно быстро выходят со строя. Но затратив совсем немного времени можно вместе с ребенком переделать одну, поломанную игрушку в другую — работающую.
Из нерабочей машинки мы взяли плату управления, держатель для двух батареек ААА и два электродвигателя. В машинке было два абсолютно одинаковых двигателя, один — привод на задние колеса, второй — для руления. У рулевого двигателя убрали ненужный нам уже резистор и с помощью суперклея приклеили на оба двигателя пропеллеры (ссылка в шапке поста). В комплекте к пропеллерам были 3 втулки, пригодилась с наименьшим диаметром.
Из обрезков экструдированного пенополистирола (остался от утепления дома) вырезали корпус будущего корабля. Подойдет так же и пенопласт, но от него будет гораздо больше мусора, вырезать лучше на улице. Из пенопластовых деталей упаковки монитора (две части склеены термоклеем) сделали кабину, в которой будут размещены батарейки и плата управления. Чтобы кабина была легкосъёмной, закрепили её с помощью 4-х неодимовых магнитов, приклеили их термоклеем (главное приклеить правильной стороной). Антенну Клим решил установить на носу глиссера, это было правильное решение, для балансировки веса.
Так как диаметр лопастей довольно большой — 130 мм, двигатели установили на двух концах деревянной рейки, чтобы не мешали друг другу. Надежно закрепили двигатели с помощью пластиковых стяжек.
Пульт управления так же был поломан, поэтому избавились от его корпуса, на куске макетной платы установили четыре кнопки и припаяли их к плате пульта. В оригинале там были дорожки на плате, по которым скользили металические контакты на «руле» и «ручке газа» и замыкали их. Получился довольно брутального вида пульт управления (с ним лучше не появляться в метро, аэропорту или людных местах) но главное — он работает. Левая пара кнопок управляют левым двигателем (вперед/назад), а правая — правым двигателем. Управление как у танка — чтобы двигаться вперед — надо нажать две кнопки «вперед» слева и справа. Если нажать с одной стороны «вперед», а с другой — «назад» — глиссер развернется на месте.
Популярность самоходных и радиоуправляемых аэроглиссеров остается у судомоделистов всех возрастов по-прежнему высокой. Это естественно: изготовить, отладить подобную технику намного проще, чем катера с гребными винтами. Кроме того, на аэроглиссерах гораздо проще запуск и обслуживание мотоустановки. А на ходу машины с воздушным винтом смотрятся не хуже любых других, зачастую не уступая классическим судам ни по скорости, ни по маневренности.
Очередная разработка универсального аэроглиссера, предлагаемая вниманию судомоделистов, базируется на публикации в чешском журнале «Моделарж». В исходный вариант внесен ряд изменений, повышающих доступность и технологичность конструкции, а также модернизированы и некоторые узлы скоростной модели. «Лотос» — так назван этот микрокатер
чешскими спортсменами-конструкторами — имеет высокую степень универсальности, так как с успехом может использоваться как в неуправляемом, так и в радиоварианте, и рассчитан на широкий спектр кубатуры двигателей (начиная с 1 см и кончая 2,5 см3).
Внесенные доработки позволили сохранить универсальность модели в полной мере.
Корпус аэроглиссера «Лотоса» — классической конструкции со шпангоутами, стрингерами и тонкой фанерной обшивкой. В модифицированном варианте дефицитная обшивочная фанера толщиной 1 мм заменяется на плотный картон такой же толщины, который после окончания работ над корпусом тщательно пропитывается изнутри и снаружи горячей олифой либо разжиженным двухкомпонентным паркетным лаком (после подобной обработки картон по водостойкости превышает фанеру).
Сразу же отметим, что вся сборка модели аэроглиссера проводится на эпоксидных смолах.
Для сборки корпуса применяется импровизированный стапель из ровной доски размером приблизительно 20x100x600 мм. При отсутствии доски требуемых габаритов можно воспользоваться и листом ДСП. На рабочей стороне стапеля наносится разметка оси симметрии корпуса, а также места расположения всех шпангоутов.
Все без исключения шпангоуты выпиливаются лобзиком из фанеры толщиной 4 мм (лучше из авиационной, но в крайнем случае подойдет и качественная строительная или мебельная).
После зачистки наждачной бумагой с помощью надфилей и острого ножа дорабатывают посадочные места под стрингеры. Весь продольный набор выполняется из сосновых реек. Подпалубные стрингеры сечением
5×5 мм над пламенем спиртовки или свечки согнуты в соответствии с чертежами. Затем эти рейки фиксируют на стапеле (корпус собирается по известной технологии — вверх килем).
По разметке ставят и заклеивают шпангоуты, а после отверждения связующего — килевую рейку сечением 3×10 мм, остальные стрингеры сечением 3×5 мм и носовую бобышку, предварительно собранную из фанерной пластины и липовых накладок. В кормовой части корпуса аэроглиссера также на клею монтируется бобышка под баллер руля и дополнительные рейки-стрингеры для усиления связи с пилонами мотоустановки.
После отверждения эпоксидной смолы все грани корпусного набора тщательно зачищаются наждачной бумагой, наклеенной на бруски из древесины.
Обшивка аэроглиссера, как уже говорилось, выполняется из картона или тонкой фанеры, по предварительно подогнанным к корпусу шаблонам из чертежной бумаги. В первую очередь обшивается днище, и лишь затем борта корпуса. В промежутке между этими операциями необходимо аккуратно удалять технологические припуски на уже приклеенных листах обшивки.
Готовое изделие снимается со стапеля, после чего тщательно лакируется весь каркас (здесь можно воспользоваться разжиженной эпоксидной смолой, смешанной с нитрокраской), а также заготовка палубной обшивки. В последней прорезаются пазы под пилоны, и палуба ставится на место одновременно с заклейкой шлифованных и лакированных пилонов (из фанеры толщиной 4 мм).
Кокпитный вырез в палубе обрамляется сосновыми рейками сечением 3×10 мм, которые после монтажа должны выступать над плоскостью корпуса на 5 мм.
Затем можно удалить технологические перемычки в шпангоутах 4 и 5, в результате чего образуется объемистый отсек под аппаратуру радиоуправления. Все ее элементы желательно разместить в отсеке, максимально сдвинув к корме, и предусмотреть под них надежные ложементы. Крышка кокпита — из фанеры толщиной 1 мм и реек сечением 3×5 и 3×10 мм.
Сверху готового, подогнанного к корпусу узла приклеиваются имитации «пилота», приборной доски и штурвала (все эти детали — из твердого пенопласта или липы, окрашиваются по вкусу конструктора). «Фонарь» может быть, вытянут из тонкого оргстекла или целлулоида, хотя не менее эффектное «остекление» удается сделать и за счет сборки из отдельных плоских деталей (их выкройки приведены на чертежах).
Еще одна возможность упростить работу — вырезать «фонарь» из пенопласта, после чего зашпаклевать поры, отшлифовать и тщательно покрасить поверхность детали.
В задней части крышки кокпита монтируется выключатель питания аппаратуры. Однако надо отметить, что показанное на рисунках место — далеко не лучшее для выключателя. Дело в том, что он оказывается в зоне, обильно покрытой маслом от запуска и работы двигателя внутреннего сгорания.
Поэтому рекомендуем сразу найти для выключателя более «спокойное» и одновременно защищенное от брызг воды место. Тогда вам не придется искать причин неожиданных отказов аппаратуры. Крышка корпуса фиксируется на корпусе тремя винтами или шурупами.
Руль направления аэроглиссера — трехслойный. Центральный слой выполнен из фанеры толщиной 2 мм, причем в заготовке пропилен паз под проволочный баллер, согнутый из стальной или твердой латунной проволоки диаметром 2 мм.
С обеих сторон центральный элемент вместе с баллером обшивается миллиметровой фанерой. После отверждения клея рулю придается обтекаемое каплеобразное сечение. Следующая операция — отделка руля и монтаж его на модели в трубчатом баллерном колодце, вклеенном в бобышку корпуса.
Мотораму аэроглиссера, в отличие от исходных чертежей, рекомендуем для надежности и исключения вибрации двигателя любой кубатуры склеить из двух слоев фанеры толщиной 4 мм (а не одного!).
Топливный бак спаен из луженой жести, и в соответствии с рисунками в нем запаиваются трубки диаметром 3×0,7 — для питания двигателя, дренажа и заправки. Бак устанавливается на мотораме с помощью двух винтов М 2,5 с гайками и шайбами.
Внешняя отделка аэроглиссера, обеспечивающая требуемую эстетику и водозащищенность модели, выполняется любым из известных методов. Для окраски верхней части желательно использовать светлые оттенки в любой их комбинации. На высохшей модели аэроглиссера монтируют двигатель, топливный бак и руль поворота.
Воздушный винт под мотор рабочим объемом 1,5 см3 — либо стандартный, либо самодельный размером 180х100…110 мм (диаметр винта х шаг). В передней части корпуса в высверленном гнезде вклеивается штыревая антенна из стальной пружинной проволоки диметром 0,8 мм длиной около 500 мм, которая соединяется с приемником гибким проводом с разъемом. Для удобства обращения с моделью аэроглиссера в полевых условиях полезно изготовить специальный стояк-ложемент из двух фанерных щек и перемычек из сосновых реек.
Перед запуском радиоуправляемой модификации аэроглиссера полезно вначале проконтролировать функционирование аппаратуры при работающем двигателе (причем на модели, поставленной на воду). Для самоходной модификации нужно предусмотреть возможность тонкой регулировки положения руля поворота.
Рис. 1. Модель аэроглиссера с двигателем внутреннего сгорания рабочим объемом от 1,5 до 2,5 см3.
1…7 — шпангоуты (фанера толщиной 4 мм), 8 — днище отсека (фанера 1 мм), 9 — бобышка (липа), 10 — руль поворота в сборе, 11 -«фонарь», 12 — окантовка «фонаря» (фанера 1 мм), 13 — крышка кокпита (фанера 1 мм), 14 — жесткая антенна, 15 — носовая оконечность, 16 — накладки (липа), 17 — моторама (фанера толщиной 4 мм в один или два слоя), 18 -стойка пилона (фанера толщиной 4 мм), 19 — топливный бак.
Рис. 2. Выкройки деталей аэроглиссера:
1-19 — номера деталей соответствуют позициям рисунка 1; 20,21 — детали «фонаря» при изготовлении его из плоских элементов; 22 — перемычки стояка (рейки сечением 5×10 мм); 23,24 — боковины (фанера толщиной 4 мм); вверху показана сборочная схема стояка-ложемента.
Доброго времени суток!
Вчера пришлось задуматься о спасении на воде, после неудачных подлетов на полукопии гидроплана Сапрони СА.316, которого я умудрился угнездить посреди реки в водоросли так, что удочками и кошкой (веревка с магнитом и крюком на конце) было его не достать(метров 100 наверное). Октябрь месяц, тоже как то не распологал к купанию, поэтому прыгаю в машину и лечу домой, делать АвиаСпас.
АвиаСпас, а проще аэроглиссер, делал по классической схеме, главное для меня была скорость сборки и возможность использования подручных материалов.
Конечно в качестве поплавков можно было использовать пластиковые бутылки, но мне показалось, что так будет не слишком устойчивое судно, да и четырех бутылок под рукой не оказалось. По этому решил делать аэроглиссер из сэндвич панелей для окон.
Строил без всяких чертежей, делая разметку прямо на панели. Для склеивания использовал термоклей, КОТОРЫЙ Я НЕ РЕКОМЕНДУЮ, ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МОДЕЛЬ В ХОЛОДЕ!!!
Для начала вырезал палубу:
Все вырезы для шиповых соединений и т.п. делал только в первом слое панели (один слоя пластика и пенообразная субстанция). Если Вы не спешите, то стоит подумать об вырезах, для облегчения конструкции, с внутренней стороны корпуса (я их не сделал, а зря, по полу глиссер шел не очень хорошо).
Вырезал боковые стенки рубки:
и ее кормовую часть:
Приклеивает рубку к палубе, при чем у кормовой стенки надо срезать торец:
по месту вырезаю крышу рубки:
и ставлю ее на место:
Сделал мотораму, только сразу проверьте, а хватает ли Вам проводов до регулятора;)
Алюминиевые уголки взял какие были в наличии и сразу заложил выкос в нужную сторону (немного переборщил с которым):
и приклеил ее:
вырезал два одинаковы руля направления(думал сделать реверс, но не испытал его), хотя сейчас сделал бы их чуть больше:
Ставим рули направления при помощи зубочисток на свои законные места:
Креим корпус, не забывая про облегчение конструкции. Пришлось воспользоваться клеем отечественного производстава(аля Титан),т.к. не нашел на тот момент свои запасы термоклея:
Днище аэроглиссера вырезаю по месту:
Быстро обклеиваем глиссер скотчем(на всякий случай) и короткое испытание в ванной:
И бегом на речку. Т.к. мне в голову не пришло, как настроить управление, то рули повесил на AUG1 и AUG2. Газ остался стандартным, т.к. АКБ на утоплинике уже сел и небыло необходимости вешать его на другой канал(возможно понадобится дополнительный BEC, т.к. мой регулятор стал истошно пищать на других каналах).
Спасение без реверса проводил при помощи крепкой бичевки на бобине, которую прикрепил к корпусу при помощи скотча. Темноту ночи мне пробивал китайский фонарик, который на скорую руку приклеил скотчем.
Далее подошел на глиссере к самолету и сделал несколько кругов вокруг него и при помощи бичевки вытащил утоплиника вместе с глиссером:)
Вот собственно все! 🙂
PS: Чтобы уменьшить последствия столкновения модели на полной скорости в препятствие, есть смысл, по периметру корпуса, наклеть чтото типа утеплителя для труб.