1. Старайтесь уделить значительное количество времени подготовке ребенка к поступлению в детский сад: оттачивайте необходимые навыки самообслуживания, безопасности жизнедеятельности, навыки построения коммуникации, работы по инструкции. Обратите внимание на психологический аспект подготовки: расска-зывайте малышу поучительные истории, помогающие получить опыт в области разрешения конфликтов, налаживании коммуникации, проявления инициативы.
2. Особое внимание уделите первому опыту посещения ребенком детского сада. Обеспечьте малышу зак-репление позитивной психологической установки: в детском саду мне хорошо. Проговаривайте те положительные эмоции, которые ребенок испытает в детском саду (их наверняка будет достаточно, если вы не ошибетесь в выборе воспитателя).
3. Подготовка к поступлению в детский сад
должна занимать по меньшей мере девять месяцев, чтобы у ребенка было меньше психологических потрясений. Опыт, приобретаемый ребенком в новом для себя месте, должен нарастать плавно, постепенно. Поэтому перед поступлением в детский сад на «полный день» следует пройти адаптацию в группе кратковременного пребывания.
4. Ориентируйтесь на индивидуальные потребности ребенка: если для первого посещения группы пары часов ему оказалось достаточно, значит, первое время ограничьтесь этим временем пребывания в коллективе. Но не начинайте адаптацию, ограничиваясь только временем прогулки, она наименее информативна для ребенка.
5. Позаботьтесь о психологическом комфорте своего ребенка. Его и так не слишком много в жизни современного человека. В группе родителю необходимо находиться рядом с малышом, чтобы помочь сориентироваться в новой обстановке и обеспечить чувство безопасности. Начинать новый период в жизни с психотравмирующей ситуации ребенку ни к чему. Чтобы не травмировать ребенка и не портить ему впечатление от новой атмосферы, следует покидать группу только с согласия малыша. В противном случае страх потери мамы еще долго будет препятствовать ребенку в установлении контакта с воспитателем и сверстниками, проявлении своих способностей.
6. Постарайтесь познакомить ребенка со всеми режимными моментами, индивидуально разъясняя и показывая, каким образом можно удовлетворить потребности в личной гигиене, играх, где можно переодеться, если стало холодно или необходимо следовать на прогулку, когда нужно мыть руки, посещать туалетную комнату (после прогулки, уроков физкультуры, перед едой, приходя и покидая группу). Когда малыш немного освоится, передайте «бразды правления» воспитателю, переадресовывая малыша к нему по всем относящимся к его ведению вопросам. Уметь наладить диалог с воспитателем малыш должен еще в рамках посещения группы кратковременного пребывания.
7. Постарайтесь сплотить коллектив группы и дать малышу проявить свои способности в коллективе в наиболее благоприятной для него обстановке игры, проводимой под вашим руководством.
8. Когда малыш начнет посещать группу, проводя в ней полный день, очень важно родителям оставаться в курсе жизни ребенка. Регулярно общайтесь с воспита-телями, учителями музыкальных и физкультурных занятий, выясняя успехи ребенка, программу развития, которые они предлагают. Повторяйте упражнения дома: пойте песни, выполняйте разминку и т. д. Кроме того, не забывайте посещать утренники, на которых малыш выступает, чтобы продемонстрировать результаты своего труда (ваша оценка по-прежнему очень важна).
9. Узнавайте меню малыша в группе детского сада, учитывайте его при питании ребенка дома. Следите, чтобы малыш питался полноценно, получая достаточное количество витаминов и белка. Также следует быть в курсе аппетита ребенка, который он демонстрирует в группе. Дети должны много пить. При этом у них дол-жна быть возможность удовлетворить жажду самостоятельно. Поэтому, если это необходимо, на родительском собрании поднимите вопрос закупки для группы бутылированной воды.
10. Тщательно выбирайте ту одежду, которую ребенку придется носить в садике. Верхняя одежда должна быть немаркой, простой, удобной для самостоятельного застегивания ребенком, переодевания. Без особых усилий со стороны маленького владельца она должна защищать тело от переохлаждения в области шеи, головы, поясницы. Поэтому куртки должны быть длинными, с воротниками-стойками, шапки — с завязками, штаны — с подтяжками; заколки — мягкими, тканевыми. Одежда в группе должна способствовать тому, чтобы ребенок мог без труда с ней справиться при переодевании. Юбки должны быть широкими, короткими, шорты — без тугих поясов и резинок, сво-бодного покроя, босоножки — закрытые спереди и сзади (для упора), с удобной застежкой и супинатором. Вся одежда должна быть максимально функциональной: без излишних украшений (которые легко отрыва-ются), хрупких кружевных вставок, марких белоснежных элементов. Для уроков физкультуры необходимо иметь в шкафчике чешки, а на музыкальные занятия девочкам лучше облачаться в платьица. Кроме того, на случай ЧП в шкафчике каждого ребенка должны быть запасные носочки, колготки, шортики, маечки, и никаких конфет!
12. Перед посещением детского сада правильно психологически настраивайте ребенка. Объясняйте, что у каждого человека — свои задачи, некоторые из них мы выполняем с удовольствием, другие — по необходимости, чтобы обеспечить свою безопасность, например. Но все мы ответственны за то, чтобы выполнить поставленные перед нами цели и задачи. Малыши должны вырасти, стать взрослыми, чтобы заниматься любимым делом, ходить, как мама и папа, на работу, иметь в будущем своих детей. Для этого им нужно много учиться и сохранять свое здоровье. В детском саду у карапуза такая же работа, как у мамы и папы. Она помогает ребенку выполнять свои особенные задачи: общаться, играть, учиться новому, выполняя определенные упражнения. Все это приносит настоящее удовольствие, если относиться к этому с любовью, точно так же, как мама и папа относятся к своему делу, своей работе.
13. Не устанавливайте за посещение детского сада какой-либо «платы», особенно соизмеряя ее с шоколадно-ореховым эквивалентом. Таким образом, вы отрицательно влияете на мотивацию ребенка. Малыш должен понять, что в садик ходят ради собственного интереса, а не за призы и подарки.
Особая работа есть у каждого из нас, и только от нас зависит, станет ли она по-настоящему любимой. Подго-тавливайте малыша к грядущим изменениям заранее. Действуя мягко, без резких скачков и поворотов, вовре-мя информируйте малыша о новых для него задачах, поясняя, для чего их выполнение необходимо. Используйте сказку, чтобы подготовить малыша к тому, что ожидает его в стенах детского учреждения. Рассказывайте поучительные истории, веселые стишки, организуйте игры для отработки необходимых навыков. Благоприятный психологический климат, родительская поддержка и правильная информированность ребенка о своих задачах создадут все условия для того, чтобы поступление в детский сад для малыша стало радостным, долгожданным событием.
Расставание:
Малыш плачет, потому что, он не чувствует себя в безопасности и под защитой,
– прощаясь, поцелуйте ребенка, улыбнитесь и скажите, что скоро за ним вернетесь,
Расставание должно быть коротким и радостным.
Что взять с собой:
Любимую вещь (чаще всего игрушка). Это поможет малышу чувствовать с собой частичку дома.
Дома: — играйте и общайтесь с ним,
Не спрашивайте, нравится ли ребенку в саду и пойдет ли он туда завтра,
Спросить ребенка, что он ел, и какие игрушки ему понравились.
Не наказывайте малыша за капризы и выходки,
Чаще обнимайте и говорите, что вы его
любите.
—
не пугайте ребенка походом в сад. — садик — это не наказание, а удовольствие.
Шпаргалка для
родителей первой младшей группы по теме: «Кто
эта такая Адаптация»
Составил: педагог — психолог первой КК Шаульская Татьяна Никоаевна
г. Екатеринбург
Длител
В период адаптации необходимо учитывать следующие факторы:
1
.
Состояние здоровья и уровень развития ребёнка. Совершенно ясно, что здоровый, хорошо развитый ребёнок легче переносит всякие трудности социальной адаптации.
2. Возраст малыша. Труднее всего переносят разлуку с близкими взрослыми и изменение условий жизни дети до трех лет.
3. Биологические и социальные факторы. К биологическим факторам относятся токсикозы и заболевания матери во время беременности, осложнения при родах и заболевания малыша в период новорождённое. Они выражаются в том, что родители не обеспечивают организацию ребёнку правильного режима, соответствующего возрасту, не следят за правильной организацией бодрствования и сна.
4. Уровень тренированности адаптационных возможностей, В социальном плане такая возможность не формируется сама по себе. Это качество требует определённой тренировки, которая должна усложняться с возрастом, но не должна превышать возрастных возможностей.
Первые дни в детском саду
Привыкание — это постепенный процесс: сначала оставляете ребенка в детском саду на час, потом до обеда или до тихого часа (с папами привыкание проходит быстрей) .
Дорога в детский сад:
Ходите каждый будний день,
Если ребенок начинает плакать и просить вернуться, ни в коем случае не делайте этого.
Адаптационный период считается законченным, если:
1
. Ребёнок с аппетитом ест,
2. Быстро засыпает, вовремя просыпается,
3. Играет.
Длительность адаптации зависит от уровня
развития ребёнка:
1. Если с ребёнком систематически занимаются дома, то ребёнок растёт общительным и самостоятельным и период адаптации заканчивается за 10-12 дней.
2. Если у ребёнка слабо развита речь, низкий уровень самостоятельности, он не может обходиться без помощи взрослых ни в игре, ни при кормлении, ни при укладывании на сон, то период адаптации будет проходить сложнее и может растянуться на месяц или более.
Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации к ДОУ:
Расширяйте круг общения ребёнка, это помогает ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми,
Помогите ребёнку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру.
Развивайте подражательность в действиях: «Полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики».
Приучайте к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельных действий.
Факторы, влияющие на адаптацию.
ЛУЧШАЯ ШКОЛА
ДИСЦИПЛИНЫ
ЕСТЬ СЕМЬЯ.
(С. Смайлс, англ. писатель)
Как любить своего ребёнка
правило первое:
уметь слушать своего ребёнка всегда и везде, не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.
правило второе:
уметь говорить, проявляя мягкость и уважительность исключая назидательность, грубость и хамство.
правило третье:
наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.
правило четвёртое:
достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители — пример для подражания.
правило пятое:
признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.
ПРАВИЛА
РОДИТЕЛЕЙ.
Приводите ребенка в детский сад:
в чистой, опрятной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями;
здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).
Выявленные в утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребенка в связи с болезнью в течение первых двух часов заболевания.
После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более трех дней представьте старшей медицинской сестре справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача —
педиатра.
Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Напишите заявление на имя заведующего ДОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.
Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно —
курортное лечение и пр.) оставьте заявление на имя заведующего МКДОУ.
Вносите плату за содержание ребенка в ДОУ не позднее 20
—
го числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.
Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и с сотрудниками детского сада.
Как не надо себя вести.
Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.
Не надо говорить «да» когда необходимо твёрдое «нет».
Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.
приносить в детский сад ценные вещи и игрушки;
«опасные предметы» (пуговицы, бусинки, колечки, мелкие предметы и т.д.).
ЗАПРЕШАЕТСЯ:
приходить в детский сад в нетрезвом виде;
курить на территории детского сада;
приводить животных.
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint
на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Родительское собрание для родителей первоклассников Что такое психологическая готовность к школе? Начальное обучение – это старт сознательной жизни в мир взрослых, и от его успешности зависит, кем станет ребенок и каким он станет. Почему у ребенка могут возникнуть трудности? В школе предъявляются новые требования: внимательно слушать, не отвлекаться, подчиняться установленным правилам и порядку.Появляются новые требования со стороны родителей: изменение режима дня, появление самостоятельности в поведении, выполнение поручений по самообслуживанию.Ребенок входит в новые отношения со сверстниками: ребенок начинает волноваться, сможет ли он учиться как все, будут ли дружить с ним ребята, не будут ли обижать его словами или действиями. При всех изменениях, произошедших в жизни ребёнка в связи с началом обучения в школе, родителям не стоит забывать: Первоклассники остаются очень эмоциональными; Обладают повышенной возбудимостью;Быстро утомляются; Их внимание неустойчиво; Поведение зависит от внешней ситуации.Если же мы с вами учтём новое положение детей, их возрастные особенности, применим немного изобретательности, то наши дети очень спокойно преодолеют период адаптации детей к школе. ЗАКОН ТРЕХ «А»: АДАПТАЦИЯ, АВТОРИТЕТ, АКТИВНОСТЬ АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ – задача родителей: оказать первокласснику моральную и эмоциональную поддержку, помочь разобраться в непривычной обстановке; период адаптации к школе может продолжаться от 2 недель до полугода. АВТОРИТЕТ – задача родителей: укрепление и развитие на новый уровень авторитета родителей, формирование авторитета учителя, школы. АКТИВНОСТЬ – задача родителей: установить тесный контакт с педагогом, согласовать требования, чтобы ребенок не пострадал от разногласий, прислушаться к советам, предложить помощь в организации праздников и общих дел — любое участие взрослых в школьной жизни пойдет на пользу ребенку, и тогда сын или дочь будут иметь повод гордиться своими родителями. АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Советы родителям самое главное, что вам необходимо дать своему ребенку — это ваше внимание.Будьте терпеливы: внимательно выслушивайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. Помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим событием за весь день! Слушай своего ребенка внимательно: тогда сможете понять, в чем малышу нужна ваша помощь, о чем следует поговорить с учительницей, что реально происходит с ребенком после того, как вы прощаетесь с ним у дверей школы.Школьнику нужно внимание и мамы, и папы. Не забывайте выделять для него время, не обремененное домашними делами, просмотром телевизора или «общением» с компьютером. Помните, что ребёнок больше всего нуждается в нашей любви тогда, когда он её меньше всего её заслуживает (польский педагог, писатель Януш Корчак).Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он обязательно почувствует вашу поддержку. поддержите в ребенке его стремление стать школьником, развивайте и поощряйте желание учиться. Выражайте свою искреннюю заинтересованность в школьных делах и заботах вашего ребенка.Отмечайте его успехи и не скупитесь на похвалу. В каждой его работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните: похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения ребенка. умейте сохранять спокойствие по отношению к школьным заботам и трудностям ребенка. Ребенок пришел из школы — не торопитесь приставать к нему с вопросами, дайте ему расслабиться. Если видите, что он огорчен, лучше позже в спокойной беседе попытайтесь узнать о причинах его беспокойства. Помните: для ребёнка чего-то не уметь, что-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок – этим нельзя попрекать. Упреки понижают самооценку ребенка, лишают его уверенности в себе.Ребенок имеет право на ошибку. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы просто не нужно. умейте быть мудрым по отношению к школьным успехам своего ребенка Не превращайте своего ребенка в приложение к школьному дневнику. Школьные успехи, безусловно, важны. Но это – не вся жизнь вашего ребенка.Школьная отметка — показатель знаний ребенка по данной теме данного предмета на данный момент. Она не характеризует личность ребенка! Не сравнивайте своего ребенка с другими учениками.Хвалите ребенка за его школьные успехи. И помните, никакое количество «пятерок» не может быть важнее счастья вашего ребенка.Не относитесь к первым неудачам ребенка, как к краху всех ваших надежд. Помните: вашему ребенку очень нужны ваша вера в него, умная помощь и поддержка. Чтобы ваш ребенок был уверенным в себе, имел адекватную самооценку, был смелым, инициативным, будьте внимательны к своей речи: проанализируйте, есть ли у вас негативные установки и удалите их из своего общения с ребенком. НЕГАТИВНЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ УСТАНОВКИ1. «Глаза бы мои тебя не видели!», «Мне не нужен такой плохой мальчик», «Сколько тревог ты мне принес»! (обвинения родителей). Ребенок делает для себя вывод: «Лучше бы меня не было». В подростковом возрасте для несовершеннолетнего вероятно провоцирующее и опасное поведение, скрытый мотив которого – суицид.2. «Что ты ведешь себя, как маленький?!» Данная установка приводит к тому, что во взрослой жизни люди берут на себя слишком много обязательств, у них возникают трудности в общении со своими детьми, поскольку им легче вовлекать ребенка в свои заботы и дела, чем входить в его состояние детства. 3. «Не умничай», «Делай, что говорят», «Я лучше знаю, что надо делать». Дети начинают испытывать недоверие к своим интеллектуальным способностям, чувствуют беспомощность и опустошенность. Тест “Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?” 1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей. 2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей. 3. На мой взгляд, четыре урока — непомерная нагрузка для маленького ребенка. 4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей. 5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница — его собственная мама. 6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать. 7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить. 8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна. 9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек. 10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью. 11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка. 12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка. 13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников. 14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка. 15. Мой ребенок часто говорит: “Мама, мы пойдем в школу вместе!”. 15/ 14/ 13/ 12/ 11/ 10/ 9/ 8/ 7/ 6/ 5/ 4/ 3/ 2/ 1/ 5 4 3 2 1 Занесите свои ответы в табличку: если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой. Результаты тестирования: до 4 баллов — это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября — по крайней мере, сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;5-10 баллов — лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;10 баллов и больше — было бы неплохо посоветоваться детским психологом. А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах получено 2 или 3 крестика. 1 — необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику. 2 — нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми. 3 — предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями.4 — есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры.5 – ваш ребенок недостаточно самостоятелен, вероятно, он излишне привязан к матери. Уважаемые родители! Желаем вам и вашим первоклассникам успехов во всем!Будьте счастливы! Семья – это счастье, любовь и удача,Семья – это летом поездки на дачу.Семья – это праздник, семейные даты,Подарки, покупки, приятные траты.Рождение детей, первый шаг, первый лепет,Мечты о хорошем, волнение и трепет.Семья – это труд, друг о друге забота,Семья – это много домашней работы.Семья – это важно! Семья – это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!Всегда будьте вместе, любовь берегите,Обиды и ссоры подальше гоните,Хочу, чтоб про вас говорили друзья:Какая хорошая Ваша семья!
Наталья Ильясова
Родительское собрание
Тема
: «Расти счастливым малыш
!»
Здравствуйте Уважаемые родители
!
Начался новый учебный год и мы очень рады видеть всех вас весёлых отдохнувших и в том же составе!
(родители
вместе с воспитателем садятся в круг на ковре).
Нам бы очень хотелось, что бы наша сегодняшняя встреча была интересной, поэтому я предлагаю вам немного пофантазировать и отправиться вместе с нами в путешествие. Оно будет особенное. Мы отправимся в прошлое.
Представьте себе мир, в котором жили наши бабушки и дедушки, а может даже про бабушки и про дедушки. Не было высоких домов, современных машин и где то даже электричества. Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья.
Так и нас, всех собравшихся сегодня
, можно назвать одной большой семьей. Для наших детей детский сад становится вторым домом. Мы, воспитатели, стараемся заменить родителей
. Выходит, что на эти годы, проведенные вместе мы «сродняемся»
, живем общими заботами и радостями. Но, прежде чем продолжить наш разговор, давайте выясним
: «Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка – семье или детскому саду»? (Ответы родителей
)
.
Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. «Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребенка»
(Закон РФ «Об образовании»
)
Продолжить нашу беседу мне хотелось бы не большой игрой. Уважаемые родители
, перекидывая мяч, перечислите, пожалуйста, слова-ассоциации, которые у вас вызывает понятие «семья»
.
У кого в руках мяч, тот и озвучивает свои ассоциации. Вот видите сколько добрых и хороших слов мы связываем с семьёй По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе
: родители с детьми
» С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением.
Чешский психолог З. Матейчек отметил
: «Семья это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность маленького ребенка быть принятым всерьез и быть уважаемым в дальнейшем. В семье дети с первых
дней жизни получают ценный опыт общения, прощения, уступчивости, обожания, поддержки от близких, чувствуют внимание, восхищение и преданность со стороны близких людей. Мы подготовили для вам небольшие буклеты – памятки (воспитатель зачитывает содержание буклетов и раздаёт каждому родителю
)
Памятка
: «Правила общения в семье»
Начинать утро с улыбки.
Не думать о ребенке с тревогой.
Не сравнивать детей друг с другом.
Хвалить часто и от души.
Отделять поведение ребенка от его сущности.
Испытывать радость от совместной с ребенком деятельности.
Подробнее хочется остановиться на последнем пункте.
Совместная деятельность – источник общения. Совместный труд сближает, сплачивает семью. Даже мелкие незначительные поручения в семье помогут ребенку понять, осознать свою значимость.
В старину детей вводили в ремесло с трехлетнего возраста
. Труд был посильный и настоящий. Отец несет мешок, сын – мешочек; у мамы веретено, у дочки – веретенце.
В книге «Нестандартный ребенок»
психолог Владимир Леви раскрывает «образ дома»
во всем его многообразии
:
«Дом был для меня адом. Скандалы и обвинения, запреты, недоверие, слежка… Постоянное насилие над волей, связанность… равнодушие, одиночество, скука… Дом сломал меня…»
«Дом был для меня раем, и за это я поплатился. К реальной жизни оказался неприспособленным – сплошные разочарования. Тоска по несбыточному, поиск невозможного, в конце концов атрофия воли…»
Нет! Ни адом, ни раем не должен быть дом для ребенка, просто местом, где можно жить. Местом, где жить хочется.
Сколько бы нам не было лет, мы всегда находим время, чтобы хоть на немного вернуться в дом где прошло наше детство, туда где живут воспоминания о нём.
Игра «Предмет моего детства»
В середине круга на ковре разложены различные предметы. Это могут быть мячик, кукла, мягкая игрушка, записка и др. Каждый выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, и по желанию рассказывает соответствующий эпизод из совей жизни.
Уважаемые родители
! Давайте и мы будем стремиться к тому чтобы наши дети выросли замечательными людьми и спустя много лет так же как вы вспоминали о забавных историях из своего детства (и пусть их будет побольше)
Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения.
Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребенка определяется его эмоциональными отношениями со взрослыми в семье. Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка.
Как вы считаете, умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли мы этому своих детей (ответы родителей
)
У каждого своё мнение на этот счёт, а моё такое
:
…Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою, папа и я,
Мы называемся вместе – семья.
Конечно я воспользовалась отрывком из стихотворения О. Высотской, но именно эти строки напоминают мне о том, как мы собирались и собираемся всей семьёй…
Давайте поговорим о семейных традициях
:
Мини-анкета
Пожалуйста, ответьте на вопросы мини-анкеты «В каждом доме свои традиции»
Что по вашему, входит в понятие «семейные традиции?»
Какие семейные традиции есть в вашей семье?
Оказывают ли семейные традиции влияние на воспитание ребенка?
Какие положительные черты характера они воспитывают у ребенка?
Семейные традиции – это, в первую очередь
, праздники, которые отмечаются всеми членами семьи и, конечно же, день рождения ребенка; торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достается праздничный сервиз. Это может быть традиция сажать деревце или под Новый год украсить живую елку. Это традиция вместе с ребенком посещать музеи, выставки. Это и совместные игры. Поздравления родственников. Традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Составление своей родословной и семейных альбомов. Коллекционирование и проведение семейных концертов.
Всё выше сказанное конечно здорово и правильно, но есть один момент, который нельзя оставлять без внимания.
Как быть, если праздник, например Ваш день рождения, Вам предстоит отметить в кругу своих друзей, взрослых, а ребенок, видя подготовку к нему, просит
: “Можно и я с вами буду праздновать?» Что вы ответите? Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, нет?
Как это ни странно, но и детские праздники бывает, взрослые устраивают для самих себя. У взрослых свои интересы, разговоры, и детям на таком празднике скучно, а иногда и обидно
: никто не помнит о виновнике торжества. Часто на взрослых праздниках ребенку уделяют особое внимание. Его оставляют за общим столом, он становится свидетелем взрослых разговоров, нередко вмешивается в них. Ребенок скажет или сделает что-нибудь смешное – всем это кажется забавным, взрослые ждут от него новых шуток. Ребенок привыкает быть центром внимания, что развивает в нем нескромность и развязность. О таком празднике рассказывает С. Михалков в стихотворение “Бедный Костя”:
Если вдруг приходят гости
В дом на праздничный пирог,
Мама с папой просят Костю
:
Спой, пожалуйста, сынок!
Начинает Костя мяться,
Дуться, хныкать и сопеть.
И нетрудно догадаться
:
Мальчуган не хочет петь.
“Пой! – настаивает мама, —
Только стой на стуле прямо!”
Папа шепчет
: “Константин
,
Спой куплетик! Хоть один!”
От досады и от злости
Все кипит в груди у Кости.
Он, кряхтя, на стул встает,
С отвращением поет.
А поет он, как ни странно,
Серенаду Дон-Жуана,
Что запомнилось ему
Неизвестно почему.
Гости хлопают в ладоши
:
“Ах, певец какой хороший!”
Кто-то просит
: Ты, малыш
,
Лучше спой “Шумел камыш…”
За столом смеются гости,
И никто не скажет
: “Бросьте!
Перестаньте приставать,
Малышу пора в кровать”
.
А бывает мы любим демонстрировать способности своего ребенка. И если присутствует несколько детей, устраиваются своеобразные “конкурсы талантов”.
Но дети не любят, когда взрослые настойчиво требуют от них выступлений. Особенно стеснительно чувствуют себя робкие ребята. Заставлять их выступать не следует, гораздо охотнее они будут петь, танцевать, что-то рассказывать, когда это выпадает им сделать при игре или по фанту. Помните, пожалуйста об этом.
Заключение
В каждой семье есть проблемы, и это неизбежно. Но важно не закрывать на них глаза, а вместе решать их.
Наши посиделки подошли к концу! Надеемся, что они не прошли для вас даром. Будьте добрее друг к другу! Пусть в ваших семьях будет лад и согласие!
Хочется закончить нашу встречу такими словами
:
Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга!
Обижать не давайте!
Берегите друг друга!
Суету позабудьте.
И в минуту досуга
Рядом вместе побудьте!
О. Высотская
Любви, здоровья, счастья
, взаимопонимания в ваших семьях.
Используемая литература
: сборник стихов О. С Высотской, пособие «Родительское собрание в ДОУ
»
автор О. Зверева, Т. Кротова, пособие «Родительское собрание в детском саду
»
автор Т. Зенина (ч 1)