1.Не ломай ветви деревьев и кустарников.
2.Не повреждай кору деревьев.
3. Не рви в лесу, на лугу цветов.
4. Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повреждать веток.
5. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
6. Не разоряй муравейники.
7. Береги лягушек, жаб и их головастиков.
8. Не подходи близко к гнёздам птиц.
9. Не разоряй птичьи гнёзда.
10. Не оставляй в лесу, парке, на лугу, у реки мусор.
Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб леса вокруг шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
МКОУ «Бобровская основная общеобразовательная школа»
«Как вести себя в природе»
Правила поведения в природе.
Стихотворения о природе.
Экологическая сказка.
Экологический календарь.
Фотографии.
Подготовили:
учащиеся школы 1-9 классов,
руководитель Буданова В.В.
Экологический календарь
«А любовь к природе начинается со сказк
стихотворения,
с чувства близости к ней».
Экологическая сказка «Спасём лес!»
Медвежонок Тишка и его дружок зайка Крош жили в удивительном лесу. Этот лес был просто волшебный! Сосны в нём стояли до самого неба, а какие ягодные полянки в нём были. И весело жилось всем зверям, птицам в этом лесу. Однажды Тишка и Крош отправились собирать ежевику по маминой просьбе. Они весело бежали по тропинкам, болтая и смеясь. Вот зверята набрали корзинку ягод и отправились домой, они были так рады и спешили похвалиться маме, что так быстро управились. Но что-то случилось! Крош закричал сильно-сильно и упал на землю. Тишка подбежал к другу и увидел, что Крош проколол свою лапку о консервную банку! Эту банку оставили люди, после своего отдыха. Тишка, тут же бросился за помощью. Бедный зайчонок, врач-волк перевязал ему лапку и назначил постельный режим. Тишка каждый день навещал Кроша, и приносил ему вкусности. И вскоре друзья снова вместе побежали по тропинкам. Вдруг они очутились, на полянке где всегда собирали ежевику, но что произошло? Полянки больше нет! Она сожжена до тла! И по всюду спички и мусор. Опять люди за собой не убрали, подумал Тишка. Друзья очень огорчились и побрели грустные домой. И с каждым днём в нашем лесу становилось всё печальнее и страшнее жить. Белочки и птицы покидали лес, в поисках нового жилья. Что-же случилось? Почему они уходят? – спрашивал Крош у мамы. А случилось то, что приехали большие машины и повалили деревья, в которых жили звери и птицы. Наверно и нам скоро придётся, уходить сказала мама. Крош не хотел уходить из своего любимого леса, и больше всего ему не хотелось расставаться со своим другом Тишкой. Но человек не оставил выбора зверям, он делал всё что бы звери ушли из леса! Делал вырубку леса, загрязнял отходами полянки, сжигал лес и устраивал охоту на зверей. Тишка и Крош были напуганы такими действиями людей и не понимали, почему их дом рушат и зачем? А люди тем временем продолжали губить природу! Звери покинули этот когда-то волшебный уголок земли, а от леса не осталось и следа. Человек погубил лес! Ребята, давайте ценить природу, охранять и беречь её от мусорных отходов, пожаров и браконьерства
1
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Е.Евтушенко
Для сохранения целостности связей живого со средой обитания следует оставлять животных и растения в привычных условиях, к которым они приспособились.
Птицам для полёта нужен простор. Им тяжело приспособиться к домашним условиям, поэтому они быстро гибнут. Все животные живут группой или семьёй, поэтому не нужно разрушать эту семью. Необходимо пресекать неправильное поведение детей, уметь объяснить, почему нельзя выносить животное или растение из привычной среды обитания.
Жизнь растений и животных изменяется по сезонам. При общении с живыми существами важно учитывать особенности их сезонного состояния. Зимой растения очень хрупкие и незащищённые, чем летом, и для них небезопасно, когда дети играют близко к ветвям, располагают снежные городки на месте цветника, газона, огорода. В этом случае ветки деревьев легко ломаются, а почва плотно утрамбовывается, зимующие почки повреждаются. Животные, особенно черепахи, ежи, хомячки, в зимний период малоподвижны или находятся в спячке. Не следует их тревожить, заставлять двигаться более активно. В весенний период животные наиболее подвижны, а нередко и агрессивны, некоторые даже могут кусаться. Этому должны научить ребёнка взрослые.
Детям вместе со взрослыми следует помогать живым существам, удовлетворять их потребности с учётом времени года:
Зимой:
Изготавливать кормушки и подкармливать птиц, в сильные морозы 3 раза в день, после снегопада обязательно очищать кормушки от снега;
Корни кустов и деревьев засыпать снегом;
Реже поливать комнатные растения;
Животных подкармливать витаминной пищей.
Весной:
Изготавливать для птиц скворечники и развешивать их во дворах, парках для привлечения птиц;
Убирать перегнившую листву;
Подрезать сухие ветки у кустарников и деревьев;
К кустам подсыпать землю;
Производить посадку семян вместе с детьми;
Высаживать растения на клумбы.
Летом:
Поливать растения на огороде и клумбах;
Растения пропалывать и прореживать;
Рыхлить землю;
В жаркие дни для птиц можно приготовить поилки с водой.
Осенью:
Собирать семена растений для посадки на следующий год;
Подкармливать многолетние растения;
Корни растений укрывать на зиму;
Готовить кормушки для птиц.
Одно из важных правил, это забота о своём здоровье (зимой тепло одеваться, не пить холодную воду на улице, не есть снег, закрывать двери в помещении, чтобы сохранить тепло; весной и осенью стараться не промочить ноги, летом не перегреваться на солнце). Выполнять правила поведения в экстремальных ситуациях, типичных для сезона: при граде быстро спрятаться под навес, при гололёде не бегать, смотреть под ноги и идти мелкими шагами, либо обходить обледенелые места.
Земля – общий дом всего живого, и человек – один из его жителей, взаимосвязанный с другими.
Давайте, будем соблюдать правила предписанные нам природой.
Татьяна Юрьевна
Чтобы общение с природой оставило только хорошие воспоминания, рассмотрим основные правила
Запрещено разжигать костер без взрослых, ведь огонь опасен, как для человека, так и для обитателей леса, очень трудно остановить его распространение;
Не сжигайте высохшую траву или листья;
Не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц;
Не бейте стекло, поранитесь сами и нанесете вред обитателям леса;
Нельзя шуметь в лесу
: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение
вызывает беспокойство у лесных жителей;
Не обижайте диких животных, они опасны в разъяренном состоянии, если появилась опасность нападения, не показывайте страх и не стойте спиной, лучше потихоньку постоять и подождать, когда животное уйдет;
Не следует забирать детенышей животных, они могут быть переносчиками очень опасных заболеваний;
Не трогайте гнезда птиц, птенцов, яйца, ведь птицы могут оказаться в опасности, вы можете привлечь внимание хищников, также никогда не уносите с собой птенцов, они не смогут выжить в неволе;
Не разрушайте муравейники, муравьи – это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу;
Не ловите шмелей, бабочек, стрекоз, божьих коровок, они опыляют растения и уничтожают вредителей, погубив их, вы поставите под угрозу природу;
Не вылавливайте лягушек и головастиков;
Не убивайте пауков, не рвите паутину;
Ходите в лесу только по тропинкам
, не вытаптывайте растительность и почву, ведь могут пострадать травы и многие насекомые;
Не ломайте ветки кустарников и деревьев, не делайте памятных надписей на них,
Не отрывайте кору,
Не собирайте сок с берез (если не имеете нужных навыков, берегите их, не наносите вред;
Не срывайте цветы, тем более с корнем, ведь они не вырастут снова, среди них могут быть редкие, занесенные в Красную книгу, лесные цветы должны радовать своей красотой, а не вянуть в букетах;
Разрешается сбор знакомых лекарственных трав, ягод, орехов, если в лесу их много
;
никогда не пробуйте на вкус незнакомые ягоды, растения и грибы, велика вероятность, что они ядовиты;
Собирать съедобные грибы можно только под присмотром взрослых, ни в коем случае не вырывая их, пользуйтесь ножичком, чтобы не повредить грибницу;
Не топчите несъедобные грибы, ведь они являются едой для животных. Помните, правильное поведение в лесу
– залог вашей безопасности.
Публикации по теме:
Конспект занятия по этикету «Правила поведения в лесу»
Программное содержание: 1. Учить детей отличать истинную жалость от ложной. Приемы: Сюрпризный момент- игрушка- мальчик Жалейкин, чтение.
Современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к.
НОД по культуре поведения для детей старшей группы «Правила поведения во время телефонного разговора»
НОД по культуре поведения для детей старшей группы Тема: Правила поведения во время телефонного разговора Программное.
Правила безопасного поведения на дороге
Проблема детской безопасности в городской среде актуальна всегда, а особенно с началом весеннего периода, когда ребята большую часть времени.
Конспект занятия «Правила поведения»
Программное содержание: познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать коммуникативные способности.
Правила поведения на открытых водоемах
Большинство из нас любит проводить свой летний отдых, поближе к открытому водоему, это может быть озеро, пруд, речка или море. И год из.
Правила поведения в общественных местах
Большую часть времени мы проводим в обществе незнакомых нам людей на улице, в транспорте. Главное правило поведения – не доставлять неудобств.