Аналитическая справка воспитателя доу на высшую категорию. Подготовка педагогов к аттестации: портфолио педагога и аналитическая справка. Особенности работы воспитателя ДОУ

Наталья Польшина

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 «Красная Шапочка»

с. Красная Поляна, Песчанокопский район, Ростовская область

Польшина Наталья Николаевна-воспитатель

2. Характеристика эффективности использования педагогом современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая деятельность
в современном мире невозможна без изучения и овладения современными образовательными технологиями, в том числе информационно-коммуникационными.

Исходя из имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности
я использую следующие современные образовательные технологии

Здоровьесберегающие и игровые технологии

В своей практике применяю различные виды гимнастик:

Дыхательная и артикуляционная гимнастика (дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса);

Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики);

Психогимнастика (мимические упражнения; релаксация; -коммуникативные игры и танцы; этюды на развитие выразительности движений, инсценировки; музыкотерапия, этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, как ее познавательной, так и эмоционально-личностной);

Ритмопластика (основой является музыкальное движение, направленное на целостное развитие личности детей)

Система работы предполагает различные игровые формы организации педагогического процесса на основе сотрудничества ребенка и взрослого – сюжетно-ролевые игры, игры с правилами.

Технология музыкального воздействия (используются в основном в режимных моментах
: утренняя гимнастика, динамические паузы, релаксация, музыкальный фон для образовательной и свободной деятельности) Изучила и использую здоровьесберегающие технологии Алямовской В. Г., Калайтановой Г. Н., Игровые технологии С. Л. Новосёловой, Е. Е. Кравцовой

Технология проектов

Одна из самых распространенных технологий в нашем ДОУ и наиболее любимая детьми. Итоговые мероприятия проектов проводятся с привлечением родителей в атмосфере всеобщей радости, а дидактические игры и пособия изготавливаемые руками детей используются в дальнейшей работе с воспитанниками.

Мною, разработаны и реализованы проекты:

2014-2015 учебный год:

Нравственно –патриотический проект «Моя Родина Россия»

Нравственно –патриотический проект «День рождения Российской Армии»

Творческо-информационный проект «Зимушка-зима»

Познавательно–досуговый проект «Олимпиада-2014

Творческо-информационный проект «Осень в гости к нам пришла».

Творческо-информационный,социальный проект «Мой дом, моя улица».

2015-2016 учебный год:

Творческо-информационный «Новый год -чудесный праздник»

Нравственно –патриотический проект «День защитника Отечества»

Познавательно-исследовательский,творческо-информационный проект «Космические дали»

Творческо-информационный,социальный проект «Мама милая моя»

Познавательно-творческий проект «Пасха»

Нравственно-патриотический проект «День Победы» (Экскурсии к памятнику неизвестного солдата, Обелиску, к мемориальным доскам, музей, встреча с ветеранами ВОВ. изготовление подарков для поздравления ветеранов села, встреча с ветеранами ВОВ Фёдоровым Н. А. ,Саврасовым П. А.)

2016-2017 учебный год:

Познавательно-исследовательский проект «Пожарная безопасность-«Чтобы не было беды»

Познавательно-творческий проект «Краски осени»

Творческо-информационный проект «Зимние забавы»

Творческо-информационный проект «Русская матрешка»

Познавательно-исследовательский проект «Там на неведомых дорожках» (по изучению ПДД)

Личностно-ориентированные технологии

Считаю основной задачей своей педагогической деятельности
раскрытие индивидуальности каждого ребенка, Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих работать с каждым ребенком в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов, а также обеспечение комфортных, безопасных условий развития личности ребенка.

Личностно- ориентированные технологии предполагают тесное взаимодействие педагога и ребенка, поэтому моя педагогическая деятельность
по отношению к детям включает проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему. Взаимодействуя с детьми, учитываю их психические индивидуальные особенности. Стараюсь повсеместно создавать условия для формирования положительных взаимоотношений со сверстниками. Постоянно пользуюсь поощрением, поддержкой детей, намеренно создаю ситуацию успеха. Чутко отношусь к жалобам детей, обучая их социально приемлемым формам взаимодействия. Стремлюсь установить доверительные отношения, проявляю внимание к их настроению, желаниям, достижениям и неудачам. Собственным поведением демонстрирую уважительное отношение ко всем детям, служу примером спокойного общения. Люблю использовать личностно-ориентированные технологии, в основе которых лежат исследования Амонашвилли Ш. А

Исследовательская технология

Коммуникативную (дискуссионную)
— использую для поиска истинной точки зрения путем дискуссии, обсуждения. Общение – основное условие развития и формирования личности, один из главных видов деятельности человека
, устремленный на познание и оценку самого себя через других людей. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом, любимое занятие — просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Для создания дружного коллектива я часто использую игровую форму в кругу. Такие игры помогают налаживать доброжелательную атмосферу в группе, снять эмоциональное напряжение детей. «Подари улыбку», «Доброе утро», «Давайте поздороваемся», «Солнечные лучики», «Ручеёк радости», «Карусель», и др. Чтобы пробудить интерес к разговору, развивать умение слушать друг друга, не мешать, не перебивать, предварительно об этом договариваясь, мы играем в «Волшебную палочку».Так же широко использую всевозможные хороводные игры. Хороводы помогают детям не только психологически и физически отдохнуть, но и сплотиться.

Рефлексивная технология позволяет ребенку оценить свою деятельность: то как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал он при этом.

Информационно-коммуникативные технологии

Мы живем в век новых технологий, когда компьютер прочно вошел в нашу жизнь, стал необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Применение информационно — коммуникационных технологий (ИКТ)
в образовательном процессе в рамках введения ФГОС является очень актуальным.

Вся необходимая документация, консультации для педагогов и родителей, отчеты, протоколы, планирование, информационные статьи для стендов и родительских уголков и др. выполняю при помощи ПК. С помощью Microsoft Office Excel составляю таблицы мониторинга индивидуальных достижений воспитанников и др.

Провожу занятия и реализую образовательные проекты, которые требуют наглядного представления материала, с использованием компьютерных презентаций с помощью приложения Microsoft Office Power Point по темам: «Времена года»
«Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Масленица», «Вежливость», «Эмоции», «Мое село», «Россия», «День Великой Победы»
и др.

В 2015 году успешно освоила дополнительную профессиональную образовательную программу в АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования».Лицензия серия 78Л01 №0000696, регистрационный номер 0681 от 2013 года,прошла итоговую аттестацию по программе повышения квалификации «Теория методика и образовательно-воспитательные
технологии дошкольного образования» По теме «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном
процессе дошкольных образовательных учреждений в соответствии с ФГОС»

3. Система деятельности педагога по воспитанию
дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно — исторических традиций Донского края

Целью работы по патриотическому воспитанию, в рамках реализации ФГОС ДО, является создание оптимальных условий для формирования патриотических чувств и становления активной гражданской позиции дошкольника.

Село Красная Поляна – большое село Донского края на территории которой работает МБДОУ д/с №19 «Красная Шапочка», в котором создаются условия для полноценного целостного развития ребенка.

Где как не в селе зарождались истоки народного творчества, что как не село сохранило это наследие нашего народа, нашего края. Именно с села начинается возрождение русской народной культуры.

Важно с ранних лет научить ребенка понимать культуру своего народа, показать дорогу в этот сказочный и добрый мир, потому что именно в дошкольном возрасте возрастают познавательная активность, интерес к миру, желание узнавать новое. Создается фундамент для последующего развития детей, потому что, только зная историю своего края, ребенок сможет полюбить его.

Ведущая цель моей работы — формировать личность выпускника как достойного представителя Донского сообщества, носителя, пользователя и созидателя ценностей и традиций Донского края.

Положительные результаты в воспитании
детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.

Для того чтобы начать работу в МБДОУ необходимо было определить направления деятельности:

Создание условий для удовлетворения и реализации этнокультурных образовательных потребностей;

Изучение литературы по введению регионального компонента;

Выработка принципов и механизмов взаимодействия в содержании образования на всех ступенях воспитания.

Сформулировав данные направления деятельности
я составила программу по патриотическому воспитанию
дошкольников на основе культурно-исторических традиций и ценностей.

Данная программа рассчитана на детей дошкольного возраста и реализуется в тесном взаимодействии со всеми специалистами нашего детского сада.

Субъектами взаимодействия являются ребенок, педагоги, родители и социум.

Совместная деятельность
предусматривает различные формы работы:

Речевое общение

Игры, театрализация

Наблюдения, экскурсии

Встречи с интересными людьми

Творческая, продуктивная деятельность

Праздники, развлечения

Методы и приемы:

Рассказы взрослых

Игры сюжетно-ролевые.

Встречи в семье (ходим в гости)

Совместные праздники с родителями

Совместная деятельность с родителями

Театрализация

Продуктивная деятельность

Опыт семейного воспитания
представляется в виде:

Создание фотоальбома «Моя семья»

Создание альбомов «Наши папы», «Мамочка моя», «Наши детки»
(рисунки, рассказы)

Газеты, буклеты для родителей

Развивающая среда группы

Тематические альбомы (или выставки). «Моя семья», «Наши папы», «Мамочка моя», «Наши детки», «Наша группа», «Мой детский сад»
и т. д.

Подбор литературных и музыкальных произведений о семье, детях

В результате изучения блока «Моя семья и Я»
дошкольник может:

Рассказать о себе, о членах своей семьи

Рассказать семейных традициях

Рассказать о своей малой родине

Знать несколько фольклорных и литературных произведений о семье

5-7 лет
: «Родом из Донского края»

Цель
: развитие познавательного интереса к истории Донского края и воспитание
чувства любви к своей малой родине.

Задачи
:Пробудить интерес к истории и культуре родного села, района, края, формировать эстетическое и нравственное их восприятие.

Воспитывать
активную гражданскую позицию, патриотизм на примерах истории и культуры Дона, бережное отношение к культурному наследию своего края, своей малой родины, гордости за свой край.

Развивающая среда группы

Символика области, района

Фотоальбомы о селе

Тематические альбомы о родном крае

Народные куклы

Казачьи костюмы или элементы костюмов

Подбор литературных и музыкальных произведений о Донском крае, казаках

Информация об истории и обычаях края

Методы и приемы:

Рассказы взрослых

Игры народные, сюжетно-ролевые.

Встречи в семье (ходим в гости)

Совместные праздники с родителями

Наблюдения, экскурсии

Рассматривание иллюстраций, фото.

Практическая деятельность

Праздники, развлечения

Совместная деятельность с родителями

Наблюдения, экскурсии

Театрализация

Продуктивная деятельность

В результате изучения блока «Родом из Донского края»
дошкольник может:

Знать названия своего края, района, своей малой родины

Знать адрес проживания

Иметь представление об истории области, района, села

Иметь представление об истории и обычаях донского края

Рассказать о своей малой родине

Знать несколько фольклорных произведений, драматизировать их

Реализовывать полученные знания через продуктивную деятельность

Знать представителей растительного и животного мира нашего края

Проявлять самостоятельную творческую деятельность

В результате изучения курса дошкольник:

Узнает историю своей семьи, своего края, своей малой родины

Формируется чувство любви к семье, своему народу, своей малой родине

Знакомится с фольклором, с обычаями и традициями Донского края

Формируется чувство патриотизма

Воспринимает
себя как личность и часть общества

Развивается интерес к познанию своего края, своей истории

Вклад воспитателя
в формирование актуальной педагогической практики в процессе работы в творческих группах, методических объединениях, научно-исследовательской и экспериментальной деятельности и др.

Требования к современному педагогу предусматривают непрерывность профессионального развития и повышения уровня профессиональной компетентности.

Систематически работаю над повышением педагогического мастерства, активно участвую в работе педагогических советов ДОУ, методических объединений педагогов района и ДОУ, семинарах, практикумах. Опытом своей работы активно делюсь с педагогами ДОУ, района.

Мероприятия проведённые мной за период 2013-2017г.

Открытый показ комплексного театрализованного занятия «Цыпленок»
в первой младшей группе на День открытых дверей;

Участие в смотре-конкурсе «Самая красивая клумба в ДОУ»;

Открытый показ Новогоднего развлечения с элементами театрализации в младшей группе «Колобок и Дед Мороз»
в рамках проведения конкурса на лучшее оформление группы к Новому году;

Театрализованный праздник «День семьи, любви и верности»
для родителей воспитанников;

Театрализованное развлечение по изучению ПДД «У светофора каникул нет»
в составе творческой группы при подготовке муниципального этапа конкурса;

Открытое интегрированное занятие «В мире доброты»;

Театрализованный досуг «Праздник мячей и воздушных шаров»;

Досуг для детей средней группы «Шоу мыльных пузырей»;

Развлечение на прогулке для детей средней группы «Лето-лето к нам пришло!»

Консультация для педагогов «Профессиональные требования к современному педагогу с учётом ФГОС ДО»

Представление собственного опыта работы для МО ДОУ на педагогических советах, заседаниях МО по следующим темам: «Детская агрессивность», «Развитие мелкой моторики — необходимое условие начала успешного обучения в школе», семинар-практикум «Знакомство с живописью в ДОУ», «Нравственное воспитание
старших дошкольников»
, «Развитие социально-коммуникативных качеств личности средствами театрализованной деятельности в ДОУ».

Являлась членом творческой группы по подготовке и проведению районного методического объединения на базе детского сада № 19 «Красная Шапочка»
по теме: «Нравственное воспитание
деятельности», к которому подготовила и провела театрализованное представление » Чьи в лесу шишки?»

В составе творческой группы провожу работу по внедрению ФГОС ДО в деятельность МБДОУ д/с №19
«Красная Шапочка».

Наш детский сад в течение 2014 — 2015 г. г. являлся пилотной площадкой по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Являлась членом творческой группы по пропаганде безопасного движения и изучению ПДД детьми и вовлечению в этот процесс родителей.

Принимаю активное участие в мероприятиях ДОУ, таких, как: «День открытых дверей», «Выпускной в детском саду», «День дошкольного работника»
и др.

Активно использую интернет-ресурсы, регулярно обновляю и дополняю медиатеку, библиотеку методической и детской художественной литературы, а также картотеки дидактических, спортивных, подвижных, народных, театрализованных игр.

10. Многообразие форм и продуктивность диссеминации инновационного опыта педагога (наличие изданных учебно-методических материалов, иллюстрирующих инновационный педагогический опыт (в т. ч. публикации в СМИ).)

Распространение инновационного педагогического опыта является обязательным условием саморазвития и самоутверждения воспитателя. Признание коллег является непременным условием для дальнейшей плодотворной работы. Я диссеминирую свой опыт работы не только среди коллег ДОУ, но и стремлюсь делиться своим опытом с коллегами из других образовательных учреждений. Участвовала в дистанционных международных и всероссийских конкурсах, получила признание педагогического сообщества и достойную оценку

Международный конкурс «Лучший конспект занятия» Интегрированное занятие «Путешествие в космос» Международный образовательный портал Маам

IV Всероссийский творческий конкурс «Одареша» номинация «Моя презентация» на тему Театрализованная деятельность
— средство формирования речевой культуры и развития творческих способностей дошкольников»- Победитель 2 место

Всероссийский конкурс для детей Номинация: рисунок. работа «Поздравительная открытка к юбилею ГИБДД»- Диплом победителя 1 место

VII Всероссийский конкурс «Гордость России» Номинация: звездный космос. работа «Путешествие в космос»- Диплом II cтепени- Центр организации и проведения дистанционных конкурсов для дошкольников, школьников, воспитателей и педагогов
«Гордость России»

Совершенствую свое профессиональный уровень на курсах повышения квалификации «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» 72 часа с 30.03.2015 по 08.04.2015 «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном
процессе ДОУ в соответствии с ФГОС», прослушала авторский семинар И. А. Лыковой и применяю полученные знания в работе с детьми.

11. Использование информационных технологий в распространении педагогического опыта.

Профессиональный стандарт педагога предусматривает владение ИКТ. Современный педагог, где бы не находился, имеет возможность общаться не только со своими коллегами, но и педагогами других регионов.

С 28.11.2014г. зарегистрирована на международном образовательном портале «МААМ. RU»
Регулярно делюсь опытом работы на своей страничке, использую для этого разные формы: презентации, фотоотчеты, текстовые документы, участвую в конкурсах.

Информационные технологии позволяют изучать опыт других воспитателей, размещенный на сайтах:

Http://www.сайт

Http://www.pedsovet.org

Http://www.pedsovet.su

Http://www.doshkolonok.ru

Http://www.vospitateli.ru

Http://www.moi-detsad.ru

Http://www.doshvozrast.ru

Http://www.doshkol-edu.ru

Http://www.elbooka.com

На педагогических мероприятиях с воспитателями
и специалистами нашего ДОУ по представлению и обобщению опыта работы использую собственные презентации, в которых отражаю:

Результат реализации ООП за прошедший отчетный период;

Результаты работы формирующих экспериментов по темам своей углубленной работы;

Работу по проектной деятельности, которую активно провожу в рамках воспитательного
процесса в своей возрастной группе и др.

12. Положительная оценка эффективности деятельности воспитателя
(наличие отраслевых наград, грамот, поощрений, благодарностей)

Награждена грамотой Отдела образования за значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности. (Приказ №186 от 26.08.2014г)

Читать так же:  Асимптотическое поведение функций. сравнение бесконечно малых функций. Асимптотические обозначения времени выполнения программ. Оценки снизу, сверху, асимптотически точные. Правило суммы и правило произведения Асимптотические критерии выбора

Стала победителем конкурса коллективных работ из природного материала «Осень в гости к нам пришла»
(Диплом за 1 место МБДОУ №19 «Красная Шапочка»
за эстетичность и дизайн от 20.11.2013г)

Стала победителем в конкурсе «Лучшее оформление группы к Новому году»
(Диплом за 1 место).

Стала победителем IV Всероссийского творческого конкурса «Одарёша» в номинации «Моя презентация» по теме «Театрализованная деятельность
— средство формирования речевой культуры и развития творческих способностей дошкольников» награждена дипломом за 2 место.

Награждена Дипломом за участие в международном конкурсе за Лучший конспект занятия «Путешествие в космос»

Коллектив воспитанников
награжден Дипломом I степени во всероссийском конкурсе за «Поздравительную открытку к юбилею ГИБДД»

Награждена Дипломом победителя II степени VII Всероссийского конкурса «Гордость России» в номинации «Звездный космос».

Награждена Дипломом победителя I степени VII Всероссийского конкурса «Гордость России» в номинации «Лучший конспект занятия» за работу «Если добрый ты»

Коллектив воспитанников
награжден грамотой за участие в конкурсе детских работ, посвященном образованию Песчанокопского района «Край, в котором я живу» (приказ №181 от 08.10.2007)

Команда детей награждена дипломом МУП «ДК Краснополянского сельского поселения за участие в игровой программе «Космическое путешествие», посвященное 50-летию выхода человека в открытый космос

Награждена дипломом ДОУ за победу в смотре-конкурсе на лучшее новогоднее оформление группы.

Награждена грамотой ДОУ в номинации за эстетичность и дизайн в конкурсе коллективных работ из природного материала «Осень в гости к нам пришла»

Награждена грамотой ДОУ за 2 место в смотре-конкурсе на лучшее оформление группы к новому учебному году.

Поощрена благодарностью ДОУ за подготовку и активное участие в районном методическом объединении воспитателей по теме
«Нравственное воспитание
дошкольников средствами театрализованной деятельности в ДОУ»

Награждена дипломом 3 степени за победу в муниципальном этапе областного конкурса «детские сады-детям»
в номинации «Лучший воспитатель детского сада»

Опыт работы воспитателя ДОУ

Материал может быть полезен для педагогов ДОУ при написании опыта работы для участия в конкурсах.
1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Фамилия, имя, отчество Горьковская Анна Алексеевна
Должность Воспитатель
Дата рождения 15.03.1977 г.
Полный адрес места жительства Ростовская область, г.Волгодонск,*********
Номера контактных телефонов, адрес электронной почты сот. **********
Образование, ученая степень (уровень, учебное заведение)
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Волгодонский педагогический колледж,
присвоена квалификация воспитатель детей дошкольного возраста
по специальности дошкольное образование
Профессиональная карьера (общий стаж работы, даты, места работы, должности)
14 лет в МБДОУ ДС «Весна» г.Волгодонска — воспитатель высшей квалификационной категории

Наличие наград, званий
(если имеется)
Городской конкурс «Воспитатель года-2006»-диплом участника 2006г.
Финал областного конкурса « Лучшая подготовительная группа по изучению ПДД и организацию работы по предупреждению ДТП среди ДОУ области (2009г.) -2 место в городском этапе областного конкурса и 1 место в финале областного конкурса.
Почетная грамота Управления образования г.Волгодонска за успешное формирование интеллектуальных, культурных и нравственных основ личности детей дошкольного возраста 2010г.
Почетная грамота городской организации Профсоюза работников образования за активную работу в первичной профсоюзной организации, многолетний добросовестный труд, верность профсоюзному движению 2013г.
Диплом победителя (1 место) Всероссийского конкурса «Умната» в блиц-олимпиаде: «ФГОС дошкольного образования» 2015г.
Диплом (2 место) Всероссийского сетевого издания «Портал педагога» во Всероссийском конкурсе
«ИКТ- компетенции педагогических работников в условиях реализации ФГОС» 2015 г.
Диплом (3место) Всероссийского общеобразовательного портала «Продленка.орг» во Всероссийском педагогическом конкурсе, приуроченному ко дню матери «Родное сердце», «сценарий праздника ко дню Матери» 2016г.

Наименование дошкольного образовательного учреждения (полностью):
____________________________________________________________________
Полный адрес учреждения:
субъект РФ: ____________________________________________________________
индекс: ________________________________________________________________
населенный пункт: _______________________________________________________
улица: _________________________________________________________________
дом: __________________________________________________________________
федеральный телефонный код города: ________ телефон: ________________
факс: ____________________ e-mail: __________________
Заведующий дошкольного образовательного учреждения (ФИО, контактный телефон):
__________________________________________________________________________

Я считаю, что детский сад будущего должен быть вторым домом для детей, где они могут обрести счастье. А счастливый человек — прежде всего здоровый человек. Поэтому в детском саду будущего должны быть созданы условия для полноценного развития физических, творческих, познавательных способностей каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями. Детский сад будущего — это дом положительных эмоций, улыбок и радости, где каждый ребёнок осознаёт себя личностью и умеет радоваться, не только своим,но и чужим достижениям.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Весна» г. Волгодонска
(МБДОУ ДС «Весна» г. Волгодонска)
Я, Горьковская Анна Алексеевна, в МБДОУ ДС «Весна» г. Волгодонска работаю 15 лет. Педагогический стаж 14 лет. В 2005 г. окончила Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Волгодонский педагогический колледж, присвоена квалификация воспитатель детей дошкольного возраста по специальности дошкольное образование. В 2015г. прошла итоговую аттестацию по программе повышения квалификации в АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» по теме:»Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС». Имею высшую квалификационную категорию.
В данный момент работаю воспитателем в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

1. Характеристика вклада педагога в реализацию основной образовательной программы МДОУ

МБДОУ ДС «Весна» г. Волгодонска осуществляет образовательную деятельность по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогобидзе, З.А.Михайловой. В ней впервые реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста. Своим вкладом в реализации данной программы считаю создание «Образовательной рабочей Программы воспитателя» (приложение №1).
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела — целевой, содержательный и организационный.
Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
10. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

2. Характеристика эффективности использования педагогом современных образовательных технологий

Реализуя данную Программу, в соответствии ФГОС ДО в своей деятельности использую современные образовательные технологии:
1.здоровьесберегающие технологии;
2.технологии проектной деятельности;
3. информационно-коммуникационные технологии;
4.личностно-ориентированные технологии;
5.игровая технология

1. Здоровьесберегающие технологии.

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Мной проводится комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливание босохождением по массажным коврикам с использованием спортивного инвентаря (гимнастические палки, мячи, гантели и т.д.), проведение дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой, психогимнастики по
М. Чистяковой, гимнастики для глаз, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, самомассаж лица, использование подвижных и спортивных игр, ритмопластика, динамические паузы, релаксация и др.
Применение в моей работе здоровьесберегающих технологий привело к достижению следующих результатов:
— повышение уровня развития физических способностей детей;
— стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;
— повышение уровня речевого развития;
— снижение уровня заболеваемости.

2. Технологии проектной деятельности

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Второй год приоритетным направлением моей работы является «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством нравственно-патриотического воспитания». В связи с этим мной был разработан и успешно реализуется творчески – познавательный проект «Родники России» (приложение №2).
Цель: формирование знаний детей о России, особенностях населения, истории и культуре русского народа, государственных праздников России; расширение знаний о Донском крае; воспитание любви и бережного отношения к своей малой Родине.
В результате у детей сформировалось чувство любви к своей малой Родине с ее далеким прошлым, познакомились с казачьим фольклором и диалектом, с обычаями и традициями донского казачества, с играми казачат, узнали как выглядели предметы казачьего быта и выучили их названия; знают Государственную символику, столицу нашей Родины с ее достопримечательностями, традиции и обычаи русского народа, Государственные праздники РФ.

3. Информационно-коммуникационные технологии.

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:

— идти в ногу со временем,
— стать для ребенка проводником в мир новых технологий,
— наставником в выборе компьютерных программ,
— сформировать основы информационной культуры его личности,
— повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
ИКТ в своей работе использую, чтобы осуществлять:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов.
5. Создание презентаций и фильмов в программах Рower Рoint, Windows Movie Maker для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

4. Личностно-ориентированные технологии.

Технология сотрудничества реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый — ребенок».
Совместно с детьми создаю условия развивающей среды, изготавливаем пособия, игрушки, подарки к праздникам. Совместно определяем разнообразную творческую деятельность (игры, труд, концерты, праздники, развлечения).
Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений с процессуальной ориентацией, приоритетом личностных отношений, индивидуального подхода, демократическим управлением и яркой гуманистической направленностью содержания. Таким подходом обладает новая основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой,
А.Г. Гогобидзе, З.А.Михайловой.

5. Игровая технология.

Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:
игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
Считаю, что составление игровых технологий из отдельных игр и элементов — забота каждого воспитателя.

В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Реализуя проект «Родники России» использую в своей работе народную игру как средство педагогической коррекции поведения детей.

Применение в своей деятельности всех этих педагогических технологий помогает мне делать процесс решения задач упорядоченным, последовательным, продуманным и осознанным, позволяет достичь запланированного результата, помогает облечь содержание своей профессиональной деятельности в оптимальную для его реализации форму, выстроить профессиональные действия в последовательную логическую цепочку.

3. Система деятельности педагога по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края

Реализация национально-регионального компонента осуществляется по программе Н.В. Елжовой «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей донского края», а так же посредством кружковой работы «Казачьи посиделки», которая проводится в рамках проекта «Родники России».
Цель: Развитие познавательного интереса к истории Донского края и воспитание чувства любви к своей малой родине.
Задачи:

— Формировать у детей начала нравственного сознания и начала самосознания личности на основе культурно-этнических норм данного региона содержание сознания ребенка;
— Продолжить расширять содержание сознания ребенка за счет сведений и событий, явлений, недоступных его непосредственному наблюдению;
— Способствовать обогащению представлений о прошлом малой родины;
— Поддерживать познавательно-созидательное отношение к окружающему миру донской природы;
— Поддерживать постоянный интерес к миру взрослых;
— Способствовать возникновению желания у детей передавать свои чувства и мысли в общении со сверстниками;
— Создавать условия для формирования у детей чувства любви к Родине;
— Способствовать развитию продуктивного воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Тема 1: «История Донского края»
1.Знакомство с картами.
2.Карта Ростовской области.
3.Наш город.
4.Степь донская – «Дикое поле»
5.Нашествие монголо-татар.
6.Макет донской степи.
Тема 2: «Казаки – люди вольные»
1.Происхождение казачества.
3.Казачьи городки.
4.Одежда казаков.
5.Казачьи песни.
6.Традиции и обычаи казаков.
7.Создание мини-музея.
Тема 3: «Города Ростовской области»
1.Ростов.
2.Азов.
3.Таганрог.
4.Новочеркасск.
6.Составление путеводителя казачьих городов.
Тема 4: «Животный мир Донского края»
1.Животные.
2.Птицы.
3.Рыбы.
4.Донской жемчуг.
5.Красная книга животных.
Тема 5: «Растения Донского края»
1.Деревья и кустарники.
2.Цветы.
3.Лекарственные травы.
4.Растения, как средство косметики.
5.Красная книга растений Дона.

Тема 6: «Как отдыхали на Дону»
1.Детские игры.
2.Православные праздники (Пасха, Троица)
3.Посиделки на завалинке.
4.Поход к водохранилищу.
5.Заселение макета водохранилища животными, растениями.

Предполагаемый результат.

1. Расширится сознание детей за счет сведений и событий, явлений, недоступных его непосредственному наблюдению.
2. Сформируется познавательное и созидательное отношение к окружающему миру донской природы.
3. Сформируется чувство любви к Родине
4. Желание познавать фольклор данного региона.
5. Сформируется продуктивная деятельность детей по познанию своего края.

4. Система реализации педагогом принципа индивидуализации в образовательной деятельности на основе утвержденной в ДОУ системы педагогической оценки.

В соответствии с образовательной программой дошкольного учреждения, согласно годового плана работы в группе в начале и в конце учебного года проводится мониторинг достижения детьми положительной динамики результатов освоения образовательной программы, в ходе которой осуществляется оценка индивидуального развития детей. Оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей, связанной с оценкой эффективности педагогических действий, лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики в дальнейшем используются для решения следующих образовательных задач:
1. индивидуализации образования (поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2. оптимизации работы с группой детей.
Педагогическая диагностика проводится в рамках наблюдения за детьми в повседневных ситуациях, с целью сделать вывод о том, что образовательный процесс в целом достигает своего результата, а именно поставленных образовательной программой основных целей: охраны здоровья, создания условий для своевременного и полноценного психического развития детей и радостного проживания ими периода дошкольного детства.
Анализ результатов педагогической диагностики за последние 3 года показал положительную динамику освоения образовательной программы моими воспитанниками. На конец 2013,2014,2015 учебного года количество детей с допустимым уровнем освоения образовательной программы составлял 100%, что подтверждает эффективность применения современных образовательных технологий и методик.
5.Характеристика взаимодействия педагога со специалистами: участие в разработке и реализации индивидуальных программ развития ребенка

Читать так же:  Башкирские горы. Изучаем Башкортостан. Горы Башкортостана: описание, фото. Башкортостан, горы Шиханы

Реализация «Образовательной рабочей Программы воспитателя» происходит в тесном сотрудничестве со специалистами:

Учителем -логопедом (развитие артикуляционной моторики, фонематического восприятия, пальчиковой моторики, закрепление поставленных звуков в речи, развитие связной речи по лексическим темам, закрепление лексико-грамматических категорий);
— педагогом -психологом (игры на развитие коммуникативных навыков, игры на развитие познавательных процессов; игры, способствующие развитию навыков общения, установления взаимопонимания, партнерства; развитие саморегуляции, эмоциональное развитие, психогимнастика);
— музыкальным руководителем (логоритмические занятия; пение потешек, закличек; игры-имитации, инсценировки; автоматизация поставленных звуков на фольклорном материале);
— инструктором по физической культуре и инструктором по плаванию (развитие общей и мелкой моторики; речевки, считалки, подвижные игры с речевым сопровождением, речетативы, игры на координацию речи с движением)

Принимаю активное участие в разработке и реализации индивидуальных программ развития ребенка. После проведенного мониторинга данные о ребенке заносятся в карту психолого-педагогического и медико-социального развития (приложение №3) по следующим параметрам:

— Знания, умения и навыки по программе,
— Ориентировочная деятельность,
— Познавательная активность,
— Самоконтроль,
— Ориентировочная деятельность в новых условиях,
— Восприимчивость к помощи,
— Перенос в новые условия.

Индивидуальная программа психолого-педагогической и медико-социальной помощи ребенку (приложение №4) реализуется через сферы: лечебную (врач, медсестра, иструктор ЛФК), педагогическую (воспитатели, музыкальный руководитель), речевую (учитель-логопед), психологическую (педагог-психолог). Вначале педагоги выявляют проблему развития ребенка, затем описывают его реабилитационный потенциал, выбирают направления коррекционной работы, подбирают необходимый технологический инструментарий,обозначают прогнозируемый результат.Фактический
результат пишется в конце года.

6. Творческая позиция воспитателя в преобразовании среды развития ребенка.
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации — одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник получения знаний и социального опыта. Созданная в детском саду предметно-пространственная среда влияет на развитие ребенка, способствует его всестороннему развитию, и обеспечивает его психическое и эмоциональное благополучие. Поэтому для меня этот вопрос сегодня особенно актуален.

Зоны, центры и микроцентры группы.

Зона выбора и самоопределения.
Предназначена для хранения материалов и оборудования, которые обеспечивают возможность организации всех видов детской деятельности в соответствии с возрастом детей. Это пристенные шкафы -накопители, которые представляют тот или иной центр детской деятельности: интеллектуальный, конструктивный, центр экспериментирования; социально-эмоциональный; художественно- продуктивный; игровой; двигательный; речевой, библиотека; уголок дежурств; уголок природы.

Рабочая зона.

В ней осуществляется непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей по интересам.
Рабочая зона содержит мебельные конструкции, отражающие конкретику какой-либо деятельности или содержания, и легкие мебельные конструкции: столы- трансформеры на колесах.
Активная зона. Предназначена для реализации двигательной активности детей и деятельности, требующей перемещения в простанстве.
Спокойная зона. Предназначена для отдыха и уединения. В ней расположены: небольшой ковер, легкие банкетки, мягкие пуфы, легкий столик.
При организации ППС учла то, что границы зон должны быть подвижны. При построении ППС использую так называемые передвижные модульные конструкты, ширмы, которые хорошо комбинируются друг с другом, перемещаются, раздвигаются. Такая модульная мебель полифункциональна и мобильна, легко трансформируется и складывается.
К созданию предметно-пространственной среды в группе всегда стараюсь подходить творчески. В своей работе использую разработанные мной авторские пособия, авторские дидактические и развивающие игры, оригинальные средства обучения и воспитания.
Игровое «Поле чудес» и «Поле чудес-2» помогает мне на занятиях по развитию речи:
в автоматизации поставленных звуков («Назови картинку(и) с таким звуком», «Где спрятался звук?»);
в развитии связной речи («Придумай загадку о …», « Придумай предложение» , «Составь рассказ о …»);
в развитии лексики и грамматики («Скажи какой (какая,какое)?», «Подбери словечко» и др.
Пособие содержит два игровых поля по сто картинок.
По данному пособию составлено более 50 игровых ситуаций в различных образовательных областях: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
В логопедическом уголке нашей группы использую ряд разработанных мной игр и пособий: наборы для моделирования сказок: «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», д/и » В гостях у Тап-Тапыча», д/и «Ниткобуковка»
«Ларец со сказками», наборы для развития воздушной струи (» Снежинки», «Цветочки» , «Листики»), для развития мелкой моторики «Заюшка», «Ловкие пальчики», «Мамины бусы», «Ниткобуковка.»
В уголке безопасности: д/и «Разложи картинки по порядку»,д/и «Дорожные знаки», д/и «Причины пожара в доме», д/и «Найди вторую половинку», д/и «Опасные предметы в доме», накидки для сюжетно-ролевых «ДПС», «МЧС», «Полицейский», карточки «Опасные ситуации«, картотека игр по безопасности, консультации «Для Вас, родители», памятки «Как сделать безопасной жизнь ребенка».
В уголке «Театральная гостиная» : театр на ложках «Семья Ложкаревых», «Киндер-театр», театр на пальцах «Ножки-топотушки», театр на платках » Маша и медведь», «Театр теней».
В центре «Спорт и здоровье» изготовлены игры: «Ловишки», «Бросай-лови», «Массажные следочки», картотека подвижных игр и упражнений.
В центре краеведения изготовлено наглядное пособие «Донские казаки», д/и «Скажи по-казачьи», д/и «Свари обед казаку», д/и » Наряди казачку», макет «Казачье подворье», наглядное пособие «Государственная символика РФ», картотека казачьих игр.
Созданная в детском саду предметно-пространственная среда и использование разработанных мной авторских пособий, дидактических и развивающих игр, оригинальных средств обучения и воспитания благотворно влияет на развитие детей группы компенсирующей направленности, способствует их всестороннему развитию, и обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие.

7.Характеристика совместной деятельности воспитателя с родителями и общественностью по развитию образовательной среды.

В совместной деятельности с родителями применяю различные формы и методы работы. Реализация деятельности (в том числе и работа родительского клуба «Праздники России») осуществляется по плану:
Сентябрь
Формы
Родительское собрание Тема»Особенности развития ребенка на 7 году жизни»
Анкетирование:»Социальный паспорт семьи», «Здоровье ребенка превыше всего»
Беседа «Ребенок и родитель»
Инструктаж» Основы безопасного поведения детей в детском саду и дома»
Тема:День Знаний.

Информационный уголок
1.График работы специалистов,
режим дня, сетка занятий
2.» Что нас ждет в сентябре»
3.Памятки «Опасные предметы в доме»
4.Консультация о пользе овощей и фруктов «Витаминный календарь »
Праздничные мероприятия Тема: День знания «В гостях у сказки»
День летнего именинника.
Акция: «Не будь невидимкой, засветись в темноте»
Выставка детского творчества «Волгодонск – город, в котором я живу»
День воспитателя. «Портрет любимого воспитателя»
Октябрь
Формы
работы с родителями Мероприятия
Индивидуальная работа с родителями Беседа «Ребенок и родитель»
Родительский клуб:»Праздники России»
Тема: День пожилых людей.
Информационный уголок 1.»Что нас ждет в октябре?»
2.Памятки «Как спастись от гриппа?»
3.Консультация « У Вас тревожный ребенок»
Праздничные мероприятия Выставка поделок из осенних листьев «Сказки осенних листьев»
Фотовыставка «Бабушка и я, лучшие друзья» (ко дню пожилого человека)
Осеннее развлечение «Осенний бал»
Выставка совместного творчества детей и родителей «Птица счастья, птица дружбы и добра»
Выставка поделок «Сударыня картофелина»
Осеннее развлечение «Осенние подарки»
Ноябрь
Формы
работы с родителями Мероприятия
Родительское собрание Тема»Новогодние праздники»
Индивидуальная работа с родителями

Беседа «Сенсорное воспитание детей с речевыми нарушениями»
Родительский клуб:»Праздники России»
Тема: День матери.
Информационный уголок 1.»Что нас ждет в ноябре?»
2.Памятки «Играйте вместе с детьми»
3Консультация « Учим ребенка общаться»
Праздничные мероприятия Фотоконкурс «Мое увлечение» — среди сотрудников, родителей и детей
Фотовыставка ко Дню Матери « Загляните в мамины глаза»
Акция «Птичья столовая»
Выставка «У моей мамы руки золотые» (к Дню матери)

Декабрь

Формы
работы с родителями Мероприятия
Индивидуальная работа с родителями Беседа «Как строить взаимоотношения с конфликтными детьми»
Родительский клуб:»Праздники России»
Тема: Новый год.
Информационный уголок 1.»Что нас ждет в декабре»
2.Памятки » Советы родителям замкнутых детей»
3.Консультация «Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.»
Праздничные мероприятия Выставка рисунков «В поисках снегурочки 2016»
Акция «Елочка желаний»
Конкурс поделок «Новогодняя игрушка»

Январь

Формы
работы с родителями Мероприятия
Индивидуальная работа с родителями Беседа «Счастье – это когда тебя понимают »
Родительский клуб:»Праздники России»
Тема: Рождество Христово.
Информационный уголок 1.»Что нас ждет в январе?»
2.Памятки «Как преодолеть рассеянность у ребенка?»

Праздничные мероприятия Прощание с елкой – Васильев день
Изготовление семейных фотоальбомов «Семейные традиции»
Выставка рисунков: «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».
Развлечение «Приключение спички»
Февраль
Формы
работы с родителями Мероприятия
Индивидуальная работа с родителями Беседа «Детей учит то, что их окружает.»
Родительский клуб:»Праздники России»
Тема: День защитника Отечества.
Информационный уголок 1.»Что нас ждет в феврале?»
2.Стенд «Сотрудничество с семьёй.
Формы работы.»
3.Консультация «Гиперактивный ребёнок»

Праздничные мероприятия Досуг «Сильные, смелые»
Выставка рисунков «Наша Армия»
Музыкально-спортивное развлечение «Мы военные»
Творческий конкурс «Кукла Веснянка»
Март
Формы
работы с родителями Мероприятия
Родительское собрание Тема «Весеннее настроение»
Индивидуальная работа с родителями

Беседа «Капризы и упрямство детей — дошкольников, их причины проявление»
Родительский клуб:»Праздники России»
Тема: День 8 Марта.
Информационный уголок 1.»Что нас ждет в марте?»
2.Памятки « Нельзя наказывать и ругать когда…»
3. Консультация «В здоровом теле – здоровый дух»
Праздничные мероприятия Праздник «Мама – солнышко моё»
Выставка работ «Весенние мотивы»
Спортивное развлечение «Девочки вперед!»
Фестиваль «Весна театральная»
— смотр театрализованных постановок.
Апрель
Формы
работы с родителями Мероприятия
Тема: Пасха.
Беседа «Правила поведения детей в общественных местах»
Информационный уголок 1. «Что нас ждет в апреле?»
2 Памятка «По дорогам города»
3.Консультация «Ядовитые растения. Прогулки по лесу»

Праздничные мероприятия Развлечение ко дню смеха «Ералаш»
Презентация проекта «Родники России» , праздник «О тебе поем, моя Россия»
Досуг «Берегите природу»
Выставка рисунков «Космическое путешествие»
Выставка детских работ « Светлая пасха»
Смотр-конкурс «Лучший огород на окне»
Выставка рисунков «Цветочная фантазия»
Всероссийская акция «Внимание, дети!» — «Безопасная дорога в школу».
Май
Формы
работы с родителями Мероприятия
Индивидуальная работа с родителями Родительский клуб:»Праздники России»
Тема: День Победы.
Информационный уголок 1.Что нас ждет в мае
2.Консультация «Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья»
3. Памятка «Уроки безопасности»
Праздничные мероприятия Выставка рисунков и поделок «Этот день Победы»
Творческий конкурс – поздравительная открытка
«С юбилеем мой любимый детский сад»
Путешествие в школьную страну «Корабль знаний» Выпускной бал.
В своей работе применяю также такою форму деятельности как «Почта доверия», где родители с удовольствием делятся со мной своими переживаниями, задают вопросы, решают проблемы.

Родителями оказана благотворительная помощь в приобретении мебели, развивающих игр, игрушек и дидактических пособий.
В рамках проекта «Родники России» организован родительский клуб «Праздники России»
Цель: формирование знаний детей о России, особенностях населения, истории возникновения и проведения праздников в России;
воспитание любви и бережного отношения к своей Родине;
Задачи:

— Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) добывать знания о проведении традиционных праздников России.
— Воспитать в детях черты гражданина своего Отечества.
— Сформировать способность сочувственного восприятия и понимания исторического опыта старшего поколения.
— Воспитывать интерес и уважение к культурному многообразию России, к истории народа.

Выступления родителей проводятся ежемесячно. Согласно указанным темам, каждый выступающий осуществляет подбор информации: история возникновения праздника, как его издавна праздновали в России, какие традиции и обычаи нес в себе этот день, игры с детьми по теме. Весь накопленный материал собираем в альбом «Праздники России».
В результате дети узнали много нового о проведении традиционных праздников России, стали с интересом и уважением относится к культурному многообразию России, знают множество традиций и обычаев, народных игр, в них сформирована способность сочувственного восприятия и понимания исторического опыта старшего поколения.

7. Характеристика актуального инновационного опыта педагога.

Второй год приоритетным направлением моей работы является «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством нравственно-патриотического воспитания». В связи с этим мной был разработан и успешно реализуется творчески – познавательный проект «Родники России» (приложение №2). Считаю, что проектная деятельность в дошкольной образовательной организации в данный момент является актуальной и результативной современной образовательной технологией.
Проект «Родники России», осуществляется посредством реализации национально-регионального компонента, работы кружка «Казачьи посиделки»,а также активной деятельности родительского клуба «Праздники России» .
Цель: формирование знаний детей о России, особенностях населения, истории и культуре русского народа;
расширение знаний о Донском крае;
воспитание любви и бережного отношения к своей малой Родине;
способствование формированию грамматически правильной связной речи, расширению словаря.

Задачи:

1. Воспитывать интерес и уважение к культурному многообразию России, к истории народов, населяющих нашу страну и Донской край.
2. Сформировать способность сочувственного восприятия и понимания исторического опыта старшего поколения.
3. Воспитать в детях черты гражданина своего Отечества.
4. Формировать представления об истории Донского края и его жителях; познакомить с жизнью и трудом донских казаков;
5.Совершенствовать знания о своем родном городе Волгодонске;
6. Активизировать и обогащать их словарь новыми словами.
7.Развивать связную, монологическую и диалогическую речь.
8. Развивать правильный речевой выдох при пении и чтении стихотворений.
8. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Реализация проекта осуществляется в течение года в три этапа.
№ Мероприятие Цели Ответственные Сроки проведения
1этап
Подготови-тельный
1.
Анкетирование.
Выяснить заинтересованность родителей темой проекта.
Воспитатели:
Горбенко А.П.
Горьковская А.А.

2-я неделя сентября

2.
Подбор и изучение литературы. Осуществление реализации проекта Воспитатели:
Горбенко А.П.
Горьковская А.А. сентябрь
3.
Создание развивающей среды: изготовление дидактических пособий, игр, атрибутов, подбор консультаций для родителей, подбор иллюстраций, создание альбомов, презентаций по теме. Осуществление реализации проекта Воспитатели:
Горбенко А.П.
Горьковская
А.А.
Родители детей группы.
Сентябрь-апрель.
4.
Подбор пословиц и поговорок по теме проекта, песен и стихотворений о России Осуществление реализации проекта Воспитатели:
Горбенко А.П.
Горьковская А.А.

Музыкальный руководитель:
Межерицкая В.В.
Сентябрь- апрель
2 этап — основной

1.
Показ презентации «Россия -Родина моя.»
Познакомить с особенностями природных зон и климатическими условиями нашей страны,
городами России, основными достопримечательностями этих городов.

2. Показ презентации
«Москва — столица нашей Родины»
Познакомить с основными достопримечательностями столицы России: зданиями, музеями, театрами, соборами, памятниками архитектуры.
3. Беседа
Тема: Государственная символика РФ: герб, флаг, гимн.
Познакомить детей с символами нашей страны; обсудить содержание текста гимна РФ, познакомить с новыми словами
(«Держава», «Священная», «Достоянье») ,
развивать патриотические чувства, любовь к Родине, развивать речь Горбенко А.П.
3.11.
2015
4. Рисование
Тема: Герб России
Продолжать знакомить детей с государственной символикой, развивать патриотические чувства, любовь к родной стране, закреплять умение правильно держать кисть, сочетать цвета.
Горьковская А.А. 11.11.
2015
5. Беседа
Тема: Праздники России. День Матери Познакомить детей с особенностями проведения и традициями праздника День Матери. Воспитывать чувства любви, нежности и уважения к самому дорогому и близкому человеку -маме. Родители:
Комиссар О.А.
27.11.
2015

6. Викторина с показом презентации
Тема: Мой любимый город.
Продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города, воспитывать любовь к родному краю, учить отгадывать загадки, используя слова- рифмы.
Горбенко А.П.

7. Рисование
Тема: Любимый уголок Волгодонска. Учить самостоятельно (по памяти) изображать любимые сердцу места родного города; воспитывать любовь к родному краю, развивать творческое воображение.
Горьковская А.А.
9.12.2015
8. Беседа с показом слайдов
Тема: Праздники России. Рождество Христово. Познакомить детей с особенностями проведения и традициями праздника Рождество Христово. Учить сохранять и уважать традиции русского народа.
Родители:
Иванова Л.В.
11.01.
2016

9. Рисование
Тема: Флаг Донского казачества.
Продолжать знакомить детей с гербом и флагом Донского казачества, знать значение каждого цвета на флаге, закреплять умение правильно держать кисть, развивать патриотические чувства, любовь к родному краю.
Горьковская А.А.
3.02.
2016
10. Беседа
Тема: Праздники России. День Защитника Отечества. Познакомить детей с особенностями проведения и традициями праздника —
День Защитника Отечества. Учить сохранять и уважать традиции русского народа.
Родители:
Ципун Ю. А.
19.02.
2016
11. Участие в конкурсе «Детство -чудные года, детство- праздник навсегда!» с песней «Там за Доном, за рекой». Знакомить детей с формами казачьего фольклора- песнями, выучить песню, развивать плавный речевой выдох при пении, развивать память, внимание, музыкальное восприятие, развивать патриотические чувства, любовь к родному краю. Горьковская А.А.
Родительский комитет группы Прослушивание и разучивание гимна РФ.
Тема: Россия- священная наша держава.
Познакомить детей с текстом гимна, объяснить смысл малознакомых слов,
выучить его наизусть,
развивать плавный речевой выдох при пении, развивать память.
Горбенко А.П.

Читать так же:  Чем моются натяжные потолки глянцевые. Как помыть матовый натяжной потолок без разводов в домашних условиях? Как правильно отмыть натяжной потолок – алгоритм действий

13. Рисование
Тема: «Степь раздольная»
Познакомить с понятием «перспектива», учить получать новые цвета путем смешивания красок, распределять пропорционально детали рисунка на листе, учить любоваться красотой степи, развивать патриотические чувства, любовь к родному краю.

3 этап – заключительный

Презентация проекта «Родники России»
Праздник «О тебе поем, моя Россия!» Развивать творческую активность, умение выразительно читать стихотворения, передавать характер героев сценки; развивать речь, внимание, память детей. Воспитатели:
Горбенко А.П.
Горьковская А.А.

Музыкальный руководитель:
Межерицкая В.В.

Родители детей группы. 6.05.2015

В результате реализации проекта совместно с родителями создан и пополняется предметами казачьего быта мини-музей « Мой любимый край Донской», на каждого ребенка пошиты казачьи костюмы, созданы альбомы с иллюстрациями «Там за Доном, за рекой», подборка презентаций по данной тематике, регулярно пополняется картотека казачьих слов, игр, песен, пословиц и поговорок. Дети ежегодно принимают участие в городском конкурсе «Детство – чудные года, детство – праздник навсегда» в номинации «Народная песня».

Расширяется сознание детей за счет сведений и событий, явлений, недоступных его непосредственному наблюдению. Формируется познавательное и созидательное отношение к окружающему миру донской природы. Формируется чувство любви к Родине, желание познавать фольклор данного региона. Формируется продуктивная деятельность детей по познанию своего края.
9. Вклад воспитателя в формирование актуальной педагогической практики в процессе работы в творческих группах, методических объединениях, научно-исследовательской и экспериментальной деятельности и др.

Своим вкладом в формирование актуальной педагогической практики в процессе работы считаю участие в следующих мероприятиях:
Участие в городском методическом объединении

Рассмотрим образец аналитической справки, которая является подтверждением профессиональной деятельности воспитателя детского дошкольного образовательного учреждения, составляется экспертами в процессе проведения аттестации педагогического работника.

Предназначение справки

Аналитическая справка, пример которой будет предложен ниже, необходима для аттестации воспитателя. Дошкольное учреждение имеет определенную специфику деятельности, так как образовательный процесс здесь направлен на воспитание и развитие дошкольников, а не на обучение их конкретным учебным дисциплинам.

Педагогические технологии, применяемые в работе воспитателями, направлены на развитие индивидуальных личностных качеств детей, основываются на применении первичных умений и навыков, которыми они обладают.

Аналитическая справка, пример которой мы рассмотрим ниже, должна отражать применение сотрудником дошкольного учреждения в работе личностно-ориентированных и здоровьесберегающих технологий, так как именно они позволяют выполнять социальный заказ — формировать гармонически развитую личность, способную адаптироваться в условиях современного общества.

Как должна выглядеть аналитическая справка? Пример написания для аттестации должен содержать информацию о воспитателе, его педагогическом стаже, основных направлениях деятельности, профессиональных достижениях.

Аналитическая справка воспитателя, пример которой представлен на фото, содержит детальную информацию о конкретном педагоге.

Образец справки

Иванова Наталья Ивановна, педагогический стаж 24 года, первая квалификационная категория.

В работе применяет следующие инновационные технологии: проектную, личностно-ориентированную, игровую, здоровьесберегающую. Осуществляет систематическую работу, связанную с заполнением электронной и бумажной версий портфолио воспитанников, применяет при этом информационно-коммуникативные навыки и умения.

В проектной работе осуществляет формировании позитивного отношения детей к окружающей действительности. Воспитатель старается раскрывать индивидуальные способности каждого ребенка, следит за личностным ростом детей.

Наблюдается позитивная динамика вовлеченности дошкольников в проектную работу, создание коллективных творческих работ за последние три года. Являясь воспитателем средней группы, Наталья Ивановна стремится к созданию для своих подопечных ситуации успеха.

Результаты проведенного мониторинга показали, что за последние три года наблюдалось повышение уровня формирования коммуникативных компетентностей, инициативности, исследовательского интереса, любознательности с 58 процентов (низкий уровень) до 80 процентов (высокий уровень).

Ежегодно наблюдается увеличение количества детей, которые участвуют в международных и всероссийских конкурсах. У воспитателя есть победители, призеры мероприятий, посвященных изучению дошкольниками правил дорожного движения.

Воспитатель за анализируемый промежуток времени провела работу по апробации проектной технологии на базе дошкольного образовательного учреждения. Ею были проведены педагогические проекты, направленные на коррекцию нарушений осанки, зрения дошкольников.

Работа осуществлялась в тесном контакте с медицинским работником ДОУ.

Уникальность технологических методик

Что еще должна включать в себя аналитическая справка? Пример написания, образец готовой справки представлен выше. Отметим, что для получения воспитателем высшей квалификационной технологии важно, чтобы была отмечена уникальность воспитательной методики, применяемой им в работе.

Например, аналитическая справка, пример написания которой представлен в статье, предполагает указание традиционных и инновационных (авторских) педагогических и методических приемов, способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников.

Особенности работы воспитателя ДОУ

Для каких целей составляется аналитическая справка? Пример написания такого документа свидетельствует о его важности для успешного прохождения квалификационных испытаний, повышения размера заработной платы педагога. Уникальность деятельности аттестуемого воспитателя, обязательно должна быть отражена экспертами в аналитической справке. Например, можно отметить использование разных методологических технологий, направленных на достижение поставленной цели в полном объеме.

Заключение

В связи с переходом дошкольных образовательных учреждений на новые образовательные стандарты, в работу воспитателей были внесены существенные изменения. В аналитической справке, которую составляют эксперты, проверяющие качество работы аттестуемого педагога, отражаются не только личностные достижения самого воспитателя, но и позитивная динамика личностного роста его воспитанников.

Для присвоения педагогу первой или высшей квалификационной категории, свидетельствующей о высоком уровне его профессиональной деятельности, необходимо составить подробную аналитическую справку.

Особое внимание в этом документе уделяется перечислению инновационных методик и педагогических технологий, способствующих формированию гармонически развитой личности дошкольников. При наличии у воспитателя публикаций во всероссийских педагогических изданиях в справке обязательно указывается полное наименование издания, дата публикации.

Светлана Воронина

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

Воронина С. Н. — воспитатель
МБДОУ Лямбирского детского сада № 2 «Родничок»
села Лямбирь Лямбирского районаPM

Образование высшее, в 1989 году окончила биологический факультет МГУ им. Огарева. Светлана Николаевна имеет педагогический стаж работы 23 года, в должности воспитателя 2,7 года.

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых образовательных результатов Светлана Николаевна использует следующие современные образовательные технологии:

1. Здоровьесберегающие

2. Личностно — ориентированные

3. Игровые

4. Технологии ТРИЗ (творческое решение изобретательских задач)

Применяя в здоровьесберегающей технологии такие методы как: использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастику, физкультурные занятия, самомассаж и т. д., воспитатель
тем самым повышает результативность воспитательно
— образовательного процесса, формирует у воспитанников
ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Личностно — ориентированные технологии применяются ею при обучении, где во главу становится личность ребенка, и обеспечиваются бесконфликтные и безопасные условия его развития. Результат этой технологии благоприятно отразился на произвольности мотивации детей. В своей работе воспитатель
активно использует игровые технологии обучения, в результате повысился темп работы на занятиях, выросла активность детей. Повысился интерес к занятиям, а следовательно -познавательная активность. В результате использования ТРИЗ обеспечиваетсяэмоционально — личностное развитие детей. Развиваются такие качества как: диалектическое и логическое мышление, сообразительность, самостоятельность. Сравнительный анализ
данных диагностики ежегодно показывает положительную динамику развития детей, что подтверждает эффективность использования современных образовательных технологий и методик. У детейразвиваются выносливость в разных видах деятельности. Повышается умственная работоспособность, усидчивость, они становятся выдержаннее и внимательнее, улучшается эмоционально — двигательная сфера ребенка. Светлана Николаевна ведет обучение через дидактические, развивающие игры. Воспитатель
работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует на занятиях групповую и индивидуальную работу с детьми. Широко применяет в работе ТСО и новые информационные технологии.

Деятельность воспитанников
и качество усвоения программного материала находятся под контролем воспитателя. На занятиях Светланы Николаевнаы хороший психологический климат, все дети чувствуют себя комфортно и активно включены в работу.

Внедряя в работу комплексное сочетание методик и технологий в системе занятий можно сделать вывод:

1. У детей повышается интерес к занятию.

2. Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств
: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.

3. Развиваются психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.

4. Происходит воспитание
нравственных качеств, коммуникабельности.

5. Положительное психоэмоциональное состояние детей благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.

Образовательная программа нашего детского сада строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия. Её целью является создание условий для индивидуального комплексного развития каждого воспитанника, с учетом физического и психического состояния здоровья, через уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание единого пространства развития ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей.

Светлана Николаевна ведет работу по развивающей образовательной программе «Детство»
под редакцией З. А. Михайловой. В своей работе воспитатель
стремится дать детям знания, умения самостоятельного выполнения определенных заданий. Основным методом ее работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда воспитатель
и ребенок общаются на равных.

В итоге, исследования в течении последнего года показателей результативности проделанной работы, на основании проведенных диагностик уровня развития детей, можно сделать вывод: 63,8% воспитанников
имеют высокий уровень развития.

Воронина С. Н. работает в тесном сотрудничестве с педагогами своего детского сада и дошкольных учреждений района. Делится своим накопленным опытом с коллегами, выступает с докладами и сообщениями на заседаниях педагогического совета, методических объединениях воспитателей, публикуется в интернете. Принимает активное участие в жизни детского сада:

В выставке детских работ совместно с родителями «Новогодняя игрушка»;

В конкурсе «Наша группа краше всех»;

В конкурсе «Строим скворечники»;

Работая над темой самообразования, «Организация наблюдений неживой природы для дошкольников», строит свои знания на изучении словарей, методической литературы, чтении детям сказок, потешек. Работа в этом направлении позволяет педагогу эффективно обучать знаниям неживой природы, а также тесной связи с живой природой.

В настоящее время педагог работает с детьми средней группы. Ее воспитанники
показывают определенные успехи в знаниях и творческих достижениях.

Светлана Николаевна работает в тесном контакте с родителями своих воспитанников: организует педагогические консультации, проводит анкетирования в целях диагностики, регулирования и коррекции своей учебно — воспитательной деятельности, проводит родительские собрания. Знакомит с наглядно — текстовой информацией.

Светлана Николаевна старается быть в курсе современных достижений педагогической науки. Для этого изучает методическую и педагогическую литературу, использует Интернет-ресурсы.

Светлана Николаевна — требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек, обладает педагогическим тактом. Пользуется уважением среди коллег, воспитанников и их родителей.

Светлана Николаевна отвечает всем требованиям, предъявленным к педагогу.

Аналитическая справка для проведения аттестации – это официальный документ, где указываются выводы о профессиональной деятельности сотрудника. В аналитическом отчете работнику следует указать про все свои достижения на работе за межаттестационный период.

Аналитическая справка необходима для проведения аттестации и присвоения определенной квалификации педагогу. Обязательная аттестация для учителей проводится раз в 5 лет. Однако по личной инициативе учитель может подать заявку на присвоение ему категории ранее этого срока.

Освобождаются от проведения обязательной аттестации только беременные педагоги и сотрудники, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком.

Назначение аттестации должно проводиться не позже 60 дней с момента подачи заявления руководства или самого педагога. Кроме того, в учет берется и срок действия ранее полученной квалификационной категории.

Процедура проведения аттестации в ТК РФ не обозначена. Однако в ст.195 ТК определяется понятие квалификации: степень познаний, навыков, умений и опыта определенного сотрудника.

Составляется отчет лично педагогом, который аттестуется. При этом оценка результатов должна быть произведена в соответствии с поставленными в межаттестационный период задачами. Объем самоанализа не может превышать 12 страниц.

Обратите внимание! Цель подачи данного документа – исследования деятельности педагогического работника для присвоения ему более высокой квалификации (первой или высшей).

Как написать и структура

При составлении аналитической справки педагог, прежде всего, заполняет анкетные данные о себе. Анкета состоит из 13 пунктов:

  1. ФИО преподавателя (воспитателя, учителя);
  2. Данные об образовании;
  3. Стаж в сфере образования;
  4. Стаж на должности, которая аттестуется;
  5. Стаж в учебном заведении, где проводится аттестация;
  6. Квалификация для работы на данной должности.

Справка для аттестации должна иметь четкую структуру:

  • Аннотация;
  • Аналитическая составляющая;
  • Проектная часть;
  • Заключение;
  • Приложение.

В аналитическом отчете должна в обязательном порядке указываться такая информация:

  1. Цели и задачи, которые реализовывает в процессе своей деятельности педагог;
  2. Какие цели уже достигнуты педагогическим работником;
  3. Внедряются ли в процессе работы новые технологии (рассказать какие именно);
  4. Информация о результатах профессиональной деятельности: сколько у педагога обучается школьников, студентов; положительная динамика в развитии личностных и нравственных качеств учащихся; результаты учеников на олимпиадах, соревнованиях, различных конкурсах; экспертная деятельность педагога; ведение внеурочной деятельности;
  5. Какие психологические методы используются во время обучающего процесса;
  6. Положительные отзывы о работе педагога от родителей и учеников. Конечно же, педагог обычно представляет положительные отзывы о своей работе, однако аттестационная комиссия обязательно перепроверяет эти сведения;
  7. Данные о проведении мероприятий, связанных с сохранением здоровья учащихся и ведением здорового образа жизни;
  8. Обучение педагога: участие в научной деятельности, прохождение курсов повышения квалификации, профессиональных конкурсах;
  9. Взаимодействие с общественностью, наличие публикаций учителя;
  10. Умение работать с документацией и наличие других навыков, которые необходимы на занимаемой должности;
  11. Определение планов в будущей работе и повышению уровня профессионального развития;
  12. Дата и подпись составителя аналитической справки.

На аналитическом отчете также проставляется печать учебного учреждения и виза руководителя организации.

Обратите внимание! В целом данная справка – это краткое изложение данных о том, что педагогу удалось сделать за время его пребывания на должности, а какие задачи еще необходимо воплотить в жизнь.

Критерии оценки

При изучении аналитической справки и других документов, которые поданы для получения первой или высшей категории, педагог имеет право присутствовать на заседании аттестационной комиссии. Для вынесения решения по отчету берутся во внимание такие критерии:

  • Обоснованность аналитической справки и предоставление актуальных данных;
  • Определена цель и главные задачи работы педагога, представлены основные проблемы и предлагаются способы их решения;
  • Имеется методологическое основание отчета;
  • Аналитическая справка подкреплена нормативно-правовыми основаниями;
  • Есть психолого-педагогическое основание: в документе указаны условия развития учащихся; показано, какие для учеников созданы условия; обосновано избрание приемов, методов и способов в процессе педагогической деятельности.

После проведения проверки отчета другой документации педагога, аттестационная комиссия выносит решение, которое заносится в протокол. На основании вывода комиссии в аттестационный лист педагогического работника заносится запись: присвоена первая или высшая категория либо оставление без категории.

Образец

Так, как объем аналитической справки около 12 листов, поэтому приведем только пример заполнения анкетных данных:

Аналитическая справка

профессиональной деятельности

учителя географии

Белгородской СОШ № 11

Красовицкой Елены Владимировны

Я, Красовицкая Елена Владимировна, работаю учителем географии I квалификационной категории в Белгородской СОШ № 11.

В 1996 году поступила в Московский государственный горный университет. В 2000 году окончила МГГУ с красным дипломом по специальности «горное дело».

13.10.2000 году была принята на должность учителя географии, где работаю уже 16 лет. Являюсь классным руководителем 7-а класса.

Обжалование решения аттестационной комиссии

В течение 3 дней после вынесения решения аттестационной комиссией, руководитель обязуется уведомить об этом сотрудника. Если педагог не согласен с вердиктом комиссии, можно подать жалобу в Департамент по аттестации научно-педагогических и научных работников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *